Блог AppMetrica

Отчёты для e-commerce в AppMetrica

Пользование услугами E-commerce входит в привычку. Раньше люди заказывали в интернет-магазине новый Айфон раз в пару лет. Теперь — глазированный сырок в Яндекс.Лавке, несколько раз в неделю. Покупки за виртуальную валюту в играх — тоже обычное дело. А количество товаров и категорий в игровых магазинах, порой, не уступает таковому в «реальных» маркетплейсах. Аудитории важно не запутаться в ассортименте. Маркетологам и менеджерам продукта — оптимизировать путь от главной страницы до оформления заказа.

Новый отчёт AppMetrica даст максимум данных для прокачки E-commerce. Представляем Анализ покупок.

Какие данные важны?

Оценивая эффективность магазина, нужно знать в деталях, как хорошо пользователи следуют придуманному для них customer journey:

  • Понимают ли, в каких категориях искать нужный им товар.
  • Разобрались ли в доступных фильтрах.
  • Понятны ли опции доставки и оплаты.

Хочется, чтобы процесс покупки проходил максимально гладко. Качественная аналитика покажет, что сбивает пользователей с толку, и поможет устранить эти узкие места.

Вторая важная потребность — видеть спрос и регулировать предложение:

  • Получать оперативные обновления топа популярных товаров, категорий, географии.
  • Вовремя предлагать промоакции.
  • Знать не только количество проданных продуктов, но и доходность на единицу товара.
  • Прогнозировать спрос и составлять маркетинговую стратегию.

Чтобы анализировать поведение пользователей E-commerce, отчёт Анализ покупок собирает воедино всю статистику интернет-магазина.

Чем Анализ покупок отличается от Revenue?

Отчёт действительно похож на Revenue, но решает другие задачи. Если Revenue направлен на подсчёт дохода от единичных покупок (подписок, премиум-опций), то Анализ покупок помогает быстро реализовать сложные структуры, направленные на продажу разнообразных товаров. Кроме того, Анализ покупок поддерживает виртуальные валюты, что полезно для игровых магазинов и программ лояльности.

Как пользоваться отчётом

Отчёт представляет из себя список товаров, отсортированных по популярности. Метрики и группировки отчёта тонко настраиваются. В группировках и метриках появился раздел E-commerce.

Новые группировки

  • Названия, ID и параметры товаров
  • Категории товаров разных уровней
  • Промокоды (использование и название)
  • Поисковые запросы
  • Экраны
  • Тип и ID источника перехода

Новые метрики

Набор e-commerce метрик расскажет обо всех деталях продаж: посчитает денежные показатели, просмотры товаров. Для анализа эффективности игрового магазина с виртуальной валютой есть специальный раздел — E-commerce — виртуальные деньги:

Таким образом, в AppMetrica появляется возможность:

  • Изучить топ популярных товаров и категорий, оценить их долю в общих продажах.
  • Оценить продажи по промокоду — количество реализованного товара и суммарную стоимость. Для отдельных товаров, либо в категории.
  • Сравнить продажи конкретного товара или категории с разным процентом скидки.

Раздел Виртуальные деньги будет полезен не только магазинам с виртуальными товарами. С его помощью оценивается эффективность программ лояльности: можно посчитать, сколько товаров купили с помощью бонусов и кэшбека.

Пересечение с другими отчётами

Сила AppMetrica — в единстве данных. Информация из E-commerce пробрасывается во все остальные отчёты. К примеру, User Acquisition теперь позволяет оценить эффективность кампании, продвигающей конкретный товар или категорию.

Как передать данные в новый отчёт

1) Обновите SDK до последней версии (iOS|Android)

2) Разметьте события AppMetrica в соответствии с документацией. После этого AppMetrica начнёт собирать данные о покупках, категориях и просмотрах, зная всю структуру магазина*.

*Методы для работы с E-commerce событиями в Unity-плагине будут поддержаны до конца года.

Подробнее об отчёте и способах разметки событий вы можете узнать на нашем вебинаре. Регистрируйтесь прямо сейчас и добавляйте в свой календарь, чтобы не забыть.

Что в итоге

Отчёт Анализ покупок даёт максимум данных и представляет их в привычном виде: категории, просмотры товара, информация о корзине. Больше не придётся размечать каждое событие вручную — AppMetrica возьмёт на себя создание всей структуры событий. Чтобы вы знали наверняка:

  • Каких товаров закупать больше
  • Где можно поднять цену или наоборот, сделать скидку
  • Понятны ли категории товаров
  • На каком этапе пути к корзине пользователи теряются
  • Что они ищут в магазине, но не могут найти

Вышеперечисленное касается и виртуальных товаров. Магазины в играх работают по схожим правилам. А значит, следить за игровой экономикой будет проще и удобней.

Как обычно, мы на этом не остановимся. Всегда слушаем ваши голоса, читаем отзывы  и рады обсуждениям в Telegram-чате.

Еще раз все полезные ссылки:

--
Приятных покупок и хороших продаж!
— Команда AppMetrica