Советы и гайды
1 июля 2024

Как и зачем работать с ecom-данными с помощью AppMetrica

Чем больше данных о поведении пользователей, в том числе о покупках, есть у рекламной системы, тем эффективнее она будет работать и тем больше потенциальных клиентов сможет привлечь. Инструменты AppMetrica позволяют получать более точную информацию о ecom-покупках и действиях пользователей, которые им предшествуют, например просмотрах карточек или добавлении в корзину. Эти данные можно использовать как в отчётах для более глубокой аналитики, так и для оптимизации рекламных кампаний.

Как настроить передачу данных о ecom-событиях в AppMetrica и какие задачи это поможет решить, расскажем в этой статье.

Какие задачи можно решить с помощью отчётов AppMetrica

Изучить покупательское поведение

В этом поможет отчёт «Анализ покупок». С его помощью вы узнаете, например, как часто пользователи просматривают карточки товаров, что чаще всего добавляют в корзину и сколько покупок совершают.

Улучшить сценарии поведения пользователей, чтобы увеличить доход

Данные о поведении пользователей в AppMetrica помогут определить, как описание продуктов влияет на покупку, найти оптимальную цену для вашей аудитории и уделить особое внимание позициям, которые чаще всего ищут ваши клиенты.

Определить, на каких этапах пользователи чаще всего покидают приложение

Отчёт «Воронки» в AppMetrica позволяет увидеть, в какой момент пользователи не достигают следующего шага на пути к регистрации или покупке, и понять, что нужно улучшить.

Вернуть ценных пользователей и снизить затраты на привлечение

В отчёте Remarketing содержатся все необходимые данные, которые помогут повторно привлечь клиентов или напомнить о себе пользователям, которые уже интересовались вашими предложениями, но так и не совершили конверсию.

Настроить персонализированную коммуникацию с пользователями

Прямо в интерфейсе AppMetrica можно настроить рассылку таргетированных пуш-уведомлений пользователям приложения. Так вы сможете, например, вернуть пользователей в приложение или привлечь внимание к акции.

Тестируйте дизайн и тексты сообщений, чтобы найти наиболее эффективные варианты.

Подробнее о работе пуш-кампаний.

Привлекать пользователей с самой высокой LTV и удерживать аудиторию с большой вероятностью оттока

Для этой задачи в AppMetrica доступно специальное решение на основе машинного обучения — Предикты LTV и оттока.

Предиктивные модели AppMetrica позволяют сегментировать аудиторию по прогнозу LTV и оттока и с первого дня запуска рекламной кампании привлекать в приложение пользователей с наибольшей ценностью и минимальной вероятностью оттока.

Узнать больше о работе предиктов LTV и оттока и оставить заявку на доступ к бесплатной пробной версии можно в нашем блоге.

Как настроить передачу данных в AppMetrica

Шаг 1. Настройте интеграцию AppMetrica SDK

Чтобы AppMetrica могла обрабатывать данные вашего приложения, интегрируйте SDK. В этом помогут инструкции в Справке — своя для каждой операционной системы или платформы.

iOS | Android | Flutter | Unity | React Native

Шаг 2. Используйте возможности AppMetrica для ecom

В AppMetrica доступны дополнительные настройки, которые помогут получать аналитику по покупкам и увеличивать доход приложений маркетплейсов и интернет-магазинов.

Разметка ecom-событий

Отправка информации о ecom-событиях поможет получать более точную информацию о покупках и поведении пользователей. Так вы сможете использовать отдельный отчёт «Анализ покупок» и увеличить эффективность рекламных кампаний в Директе благодаря бесшовной передаче данных.

Настроить передачу ecom-событий помогут наши инструкции

iOS | Android | Flutter | Unity | React Native

Разметка кастомных событий

Кроме того, вы можете собирать информацию о собственных событиях приложения в AppMetrica. Отчёт «События» помогает оценивать популярность конкретных функций приложения, сравнивать поведение разных групп пользователей и анализировать вложенные параметры событий.

Вы можете разметить конкретные разделы приложения кастомными событиями, чтобы лучше понимать, как пользователи ведут себя, например, в разделе с акциями и на какие оферы откликаются активнее.

Вот какими могут быть кастомные события в ecom-приложении:

  • Переход в раздел распродажи
  • Клик по баннеру товарной категории или бренда
  • Посещение определённых разделов каталога и навигация по ним

Разметить кастомные события поможет гайд от команды приложения «Пятёрочка» и наша инструкция в Справке.

Разметка профилей

Профили в AppMetrica — удобный инструмент для передачи дополнительных данных о пользователях. Например, об участии или статусе в программе лояльности. Чтобы данные отправлялись в AppMetrica, пользователям присваиваются определённые атрибуты. Например, ID пользователя в CRM, интервал доставки, статус в программе лояльности, специальные предложения и оферы.

Настроить профили поможет инструкция в Справке.

Интеграция со сторонними трекерами

Если вы используете для атрибуции данные сторонних трекинговых систем, эту информацию тоже можно импортировать в AppMetrica. Даже при использовании данных других трекеров вы получите доступ ко всем инструментам продуктовой аналитики, которые есть в AppMetrica.

Настроить интеграцию со сторонними трекерами помогут наши инструкции

Android | iOS | Unity

Начните передавать в AppMetrica

данные о ecom-событиях в вашем приложении, чтобы получить больше информации для анализа и повысить эффективность продвижения.