Аудитория

С помощью данных отчета Аудитория можно оценить, какую аудиторию привлекает рекламная кампания, как изменения в приложении влияют на приток пользователей из определенного региона.

Отчет позволяет выбрать определенных пользователей с помощью сегментирования.

Чтобы построить отчет, выберите период времени, сегмент аудитории и группировку. По умолчанию отчет показывает количество активных и новых пользователей за недельный период с группировкой по датам.

Задачи, которые поможет решить отчет

  1. Оценить свою аудиторию.

    Определите состав вашей аудитории, включая как новых пользователей, так и тех, кто вернулся после отсутствия. Оцените количество неактивных пользователей, которые потенциально могли бы быть активными пользователями приложения.

    Взаимодействие с каждой группой пользователей требует индивидуального подхода. Для многих компаний возвращение неактивных пользователей более эффективно, чем привлечение новых пользователей.

    Еще более значимым становится своевременное взаимодействие с пользователями, которые рискуют перейти в категорию неактивных, чтобы сохранить их вовлеченность. Поэтому критически важно понимать, кто ваши неактивные пользователи, почему они теряют интерес и как это можно предотвратить.

  2. Проанализировать зависимости через группировки по параметрам.

    Сгруппируйте пользователей по различным параметрам: страна, источник трафика, пол, возраст и т.д., чтобы выявить ключевые закономерности. Например, вы можете обнаружить, что женщины чаще возвращаются в приложение, чем мужчины, или что пользователи Android чаще становятся неактивными, чем пользователи iOS. Подобные инсайты помогут понять, где искать точки роста: возможно, проблема связана с техническими сбоями или особенностями взаимодействия с приложением на определенных устройствах.

  3. Подобрать допустимый период неактивности пользователя.

Работа с отчетом

Общие настройки

  1. Выберите период времени и сегмент аудитории. По умолчанию отчет показывает данные за неделю с группировкой по дням.

    Время в отчете — начало сессии на устройстве пользователя, приведенное к часовому поясу, который указан в настройках приложения.

    Примечание

    Чтобы задать период отчета вручную, используйте элемент . Выбранный интервал можно группировать по часам, дням, неделям и месяцам.

  2. В отчете можно выбрать определенных пользователей с помощью сегментирования.

  3. В отчете можно настроить группировки и метрики.

Настройка графика с выбором метрик

Отчет содержит наглядный график с выбором метрик. Одновременно можно выбрать не более трех метрик. Выбранные метрики должны иметь одинаковые единицы измерения. Если метрика в списке недоступна (название метрики написано серым цветом), значит она имеет другую единицу измерения.

Если период на графике (например, месяц) больше периода неактивности (например, неделя), может так случиться, что пользователь сначала стал новым (только установил приложение), потом стал неактивным (не пользовался 7 дней приложением), а потом — вернувшимся (снова начал пользоваться).

Выбор группировок и метрик

Отчет содержит показатели (метрики), которые объединены в группы (группировки).

Чтобы настроить группировки и метрики:

  1. Нажмите поочередно кнопки Группировка и Метрики.

  2. В каждом окне добавьте группировки и метрики, по которым хотите построить отчет.

  3. Настройте порядок метрик и группировок.

    Порядок метрик определяет порядок столбцов, порядок группировок — вложенность строк в таблице.

Группировки

Аудитория
  • Операционная система.
  • Версия операционной системы.
  • Пол. Определяется эвристически с помощью технологии Крипта. При недостаточной точности предсказания принимает значение Не определено.
  • Возраст. Определяется эвристически с помощью технологии Крипта. Возможные значения: <18 | 18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-54 | ≥55. При недостаточной точности предсказания принимает значение Не определено.
География
  • Континент.
  • Страна.
  • Округ.
  • Область.
  • Город.
  • Размер города.
Дата события
  • Месяц.
  • Неделя.
  • День.
Приложение
  • Версия.
  • Номер сборки.
Атрибуты профиля
Системные
  • Страна.
  • Область.
  • Город.
  • Версия.
  • Номер сборки.
  • Идентификатор.
  • Версия SDK.
  • Операционная система.
  • Версия операционной системы.
  • Производитель.
  • Устройство.
  • Тип устройства.
  • Экран.
  • Язык интерфейса.
  • "Root" статус.
Установка
  • День.
  • Неделя.
  • Месяц.
  • Трекеры.
  • Партнеры.
  • Источник атрибуции.
  • Все параметры.
Собственные

В приложении можно настроить собственные атрибуты профиля.

Метрики

Для анализа доступны следующие показатели:

Пользователи

Число пользователей приложения за указанный период.

Новые пользователи

Число новых пользователей приложения за указанный период.

Доля новых пользователей

Доля новых пользователей относительно общего числа пользователей за указанный период.

Формула: (Новые пользователи/Пользователи)100(\text{Новые пользователи} / \text{Пользователи}) * 100.

Неактивные пользователи

Число неактивных пользователей приложения за указанный период.

Неактивные пользователи — пользователи, которые ранее взаимодействовали с мобильным приложением, но за выбранный период у них не было активности в приложении.

Вернувшиеся пользователи

Число вернувшихся пользователей приложения за указанный период.

Вернувшиеся пользователи — пользователи, которые были неактивны в течение заданного периода, но затем вернулись в приложение.

Доля неактивных пользователей

Доля неактивных пользователей приложения относительно общего числа пользователей за указанный период.

Формула: (Неактивные пользователи/Пользователи)100(\text{Неактивные пользователи} / \text{Пользователи}) * 100.

Доля вернувшихся пользователей

Доля вернувшихся пользователей приложения относительно общего числа пользователей за указанный период.

Формула: (Вернувшиеся пользователи/Пользователи)100(\text{Вернувшиеся пользователи} / \text{Пользователи}) * 100.

Дней неактивности

Для просмотра метрик неактивных и вернувшихся пользователей можно задать период неактивности.

Это количество дней, которое пользователь не был в приложении. По умолчанию период составляет 7 дней, но его можно изменить на основе моделей использования вашего приложения.

Для каждого приложения актуален свой период неактивности. Например, заказ чая может быть актуален раз в месяц, поездка на такси — раз в неделю, а запуск игры — каждые пару дней.

Как считается период неактивности

Рассмотрим пример с периодом неактивности в 7 дней.

В отчете смотрим метрику Неактивные пользователи за следующие даты:

  • 27 сентября — это количество пользователей, у которых последняя активность в приложении была 7 суток назад, т.е. 20-ого сентября.
  • 28 сентября — это количество пользователей, у которых последняя активность в приложении была 7 суток назад, т.е. 21-ого сентября.

Количество таких пользователей не накапливается каждый день, а считается только для вновь прибывших.

См. также

Экспорт данных

Данные из отчета можно экспортировать. Для этого нажмите кнопку Экспортировать в правом верхнем углу. Данные экспортируются с учетом выбранных настроек отчета: сегментации, группировки, временного периода.

Список содержит следующие элементы:

  • Экспортировать весь отчёт CSV — экспортирует данные из таблицы в формате CSV.

  • График → CSV — экспортирует данные из графика в формате CSV.

  • График → PNG — экспортирует изображения графика в формате PNG.

  • Скопировать API-запрос таблицы — выводит текст запроса для выгрузки данных из таблицы с помощью API отчетов. Полученный запрос можно использовать для построения собственного дашборда или создания автоматических скриптов выгрузки данных.

    Примечание

    Если вы получаете текст запроса впервые, убедитесь, что браузер не заблокировал всплывающее окно авторизации. В окне авторизации разрешите AppMetrica доступ к данным.

  • Скопировать API-запрос графика — выводит текст запроса для выгрузки данных графика с помощью API отчетов. Полученный запрос можно использовать для построения собственного дашборда или создания автоматических скриптов выгрузки данных.

    Примечание

    Если вы получаете текст запроса впервые, убедитесь, что браузер не заблокировал всплывающее окно авторизации. В окне авторизации разрешите AppMetrica доступ к данным.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.

Написать в службу поддержки
Предыдущая
Следующая