Обновления продукта
31 января 2025

Новые метрики для анализа пользователей в отчёте «Аудитория»

В отчёте «Аудитория» теперь доступны важные метрики: неактивные и вернувшиеся пользователи и их доля от активной аудитории за период.

Параметр периода неактивности определяет, за какой срок будут рассчитываться новые метрики для вашего приложения. Вы можете определить долю текущих неактивных пользователей и разработать план по их возвращению.

Кто такие неактивные пользователи
Неактивные пользователи — это те, кто ранее взаимодействовал с приложением, но за выбранный период не совершил активных действий в нём.

Кто такие вернувшиеся пользователи
Вернувшиеся пользователи — это те, кто не проявлял активности в течение заданного периода, но затем вернулся в приложение. Например, пользователь может вернуться в приложение через месяц после последнего заказа.

О том, как считаются новые метрики, рассказали в Справке.

Как работать с неактивными и вернувшимися пользователями

Вы можете настроить период неактивности в зависимости от особенностей вашего приложения. Вот как можно использовать данные по неактивным и вернувшимся пользователям для анализа:

  • Сопоставить ожидания с реальными метриками. Например, владелец приложения может представить, какой допустимый период неактивности актуален для его приложения, и посмотреть, соответствует ли реальность его ожиданиям.
  • Экспериментировать с периодом неактивности и посмотреть, ка ведут себя вернувшиеся пользователи. Возможно, владелец приложения ожидает, что через определённое количество дней неактивности возвращается большая часть пользователей. На графике можно будет увидеть, как меняются неактивные и вернувшиеся пользователи.
  • Проанализировать поведение пользователей по разным параметрам. Например, если выбрать группировку по таким параметрам, как источник трафика, регион, возраст и другие, то можно определить, зависит ли поведение пользователя от этих факторов.

Жизненный цикл активности пользователей

Пример жизненного цикла активности пользователей



Рассмотрим на примере, как определяются данные термины:

  • Период активности. Временной период с 1 по 20 сентября, когда пользователь взаимодействовал с приложением и период неактивности не превышал заданный порог в 7 дней.
  • Неактивные пользователи. С момента последнего входа пользователя в приложение, который был зафиксирован 20 сентября, прошло 7 дней неактивности. Таким образом, 27 сентября его статус изменился на неактивный, так как был превышен допустимый период отсутствия активности.
  • Период бездействия. На схеме показан отрезок времени с 27 сентября по 10 октября, в течение которого пользователь не взаимодействовал с приложением.
  • Вернувшиеся пользователи. На схеме показано, что 10 октября пользователь снова зашёл в приложение. Это событие считается повторным вовлечением, поэтому пользователь переходит в статус «вернувшегося».

Новые метрики помогут:

  1. Оценивать жизненный цикл пользователей
    Вы увидите не только новых и активных пользователей, но и тех, кто стал неактивным или вернулся, что помогает точнее понять их поведение.

  2. Оптимизировать маркетинговые затраты
    Например, удержание возвращающихся пользователей, как правило, обходится дешевле, чем привлечение новых, а лояльные пользователи обычно приносят больше дохода.

  3. Сегментировать пользователей и анализировать аудиторию с помощью группировок
    Вы можете увидеть, какова доля неактивных или вернувшихся среди целевых сегментов аудитории, например из определённого региона или с конкретными социально-демографическими характеристиками. Или группировать пользователей с разными параметрами, например ОС, регионом и возрастом, и анализировать количество неактивных или вернувшихся среди них, а также выявлять зависимости по их поведению и вовлечённости.

Подключите AppMetrica, чтобы анализировать аудиторию, исключать неэффективные источники трафика и разрабатывать успешные стратегии удержания