Обновления продукта
29 августа 2016

Оценивайте время жизни аудитории с помощью Rolling Retention

В когортном отчёте появилась ещё одна метрика возвращаемости: к классическому Retention мы добавили популярный показатель Rolling Retention.

Он позволяет определять, когда именно пользователи теряют интерес к приложению, и рассчитывать отток аудитории. А анализируя не только запуски, но и любые другие целевые действия, вы сможете лучше понимать, что заставляет пользователей возвращаться в приложение — и как увеличить их «выживаемость».

Что изменилось в отчёте «Когортный анализ»

В настройках графика появилось переключение между Retention и Rolling Retention. Показатели удержания можно сравнивать на лету, не перестраивая заново весь отчёт. Например, если вы уже создали сегмент, то к нему сразу же будет применена выбранная метрика.​

Теперь возвращаемость — как Retention, так и Rolling Retention — рассчитывается не только в разбивке по датам установки, но и по всей выборке за период (строка «Всего»). Данные сведены в единый график, на котором можно сразу увидеть общий тренд по всем пользователям в отчёте. Таким образом, тренды возвращаемости разных сегментов аудитории можно сравнивать между собой.

По просьбам разработчиков мы вернули возможность выбрать любое целевое событие, а не только запуск приложения. Эта опция позволяет оценить, насколько та или иная фича востребована среди пользователей./

Retention и Rolling Retention: в чём разница?

Чтобы в этом разобраться, сравним графики двух метрик.
Для одной и той же выборки график Retention будет выглядеть так:

А график Rolling Retention получается более сглаженным, чем «простой» Retention: падение в первый день — не такое резкое, а в следующие дни пользователей больше:

Дело в том, что традиционный Retention рассчитывается как доля пользователей, которые вернулись в приложение в определённый день. Например, Retention 17% на третий день означает, что 17% пользователей, установивших приложение в день 0, открывали его именно в день 3. А в дни 1-2 такие пользователи будут считаться ушедшими.

При этом для Rolling Retention пользователь считается «живым» во все дни, предшествующие последнему входу в приложение — отсюда и более высокие показатели возвращаемости.

Для наглядности разберём кейс:

Например, сегодня — 6-й день с момента установки приложения. Пользователь запускал приложение в день 3, и с тех пор не возвращался. Он будет считаться активным во все дни от установки и до последнего запуска, то есть с 0-ого по 3-ий день, а с 4-го дня и вплоть до текущей даты запишется в «ушедшие».

Однако если позже (например, на 13-й день) этот же пользователь снова запустит приложение, его Rolling Retention пересчитается — пользователь пополнит ряды активных за 0-13 день.

При этом диапазон дат в отчёте не имеет значения: для периода с 1 по 7 августа пользователь из когорты от 1 августа будет считаться активным, даже если первый раз после установки он вернулся в приложение в любой день с 8 августа и по текущую дату — хоть в декабре. Таким образом, метрика показывает, какая доля аудитории помнила о вашем приложении после установки.

Особенности использования

Rolling Retention может служить главным ориентиром по возвращаемости для приложений, которые используются достаточно редко: например, гидов по мероприятиям или планировщиков путешествий. Эта метрика позволит понять, какая доля аудитории не забывает о приложении несмотря на относительно редкие запуски. При этом классический Retention таких продуктов может выглядеть неоправданно пессимистично.

А стандартный Retention (или Return Rate) хорошо подойдёт в качестве основного показателя возвратов для приложений с моделью ежедневного использования — для почты, браузера и игр. Rolling Retention здесь может давать слишком радужную картину, а вот проседание классического Retention вовремя просигнализирует о проблемах.

Обе эти метрики помогут лучше понимать паттерны поведения вашей аудитории. Rolling Retention расскажет о сохранении интереса к приложению, а Retention — об интенсивности его использования. При этом именно Rolling Retention позволит находить «точки невозврата» аудитории и оценивать lifetime вашего пользователя — а заодно проверять, успевает ли приложение окупиться за этот срок.