Отчёты дают представление о ситуации в широком смысле. Чтобы выделить внутри отчёта уникальную аудиторию, данные нужно сегментировать. Чем точнее настроен сегмент — тем прозрачнее выборка и больше уверенность в том, что на основе данных сделаны верные выводы. Изучив вопросы и ситуации, в которые попадают пользователи AppMetrica, мы сделали сегментацию ещё более гибкой.
Раньше центром сегментации в AppMetrica был пользователь. К идентификатору пользователя привязывались атрибуты: профиль, история местоположений, версия приложения и операционной системы — всё, что вы можете найти в AppMetrica. Не стоит беспокоиться — этот уровень никуда не исчез, как и ваши старые сегменты.
Но старый вариант не позволял формировать сложные сегменты, в которых бы отличались атрибуты пользователя и его действий. Примеры обязательно покажем ниже, а пока пару слов о том, как работает новый подход.
AppMetrica знает, что пользователь установил определённую версию и сборку приложения, перейдя с рекламного баннера. За время жизни в приложении он совершал конверсии, словил несколько крэшей (надеемся, что нет) и получил несколько релевантных пушей (надеемся, что да). Всё это — уровень пользователя. Такие фильтры, одинаковы для всех отчётов.
Копнём глубже: у каждого взаимодействия пользователя с приложением — сессии, события, push-кампании, крэша — тоже есть уникальные атрибуты:
И для каждого такого отчёта мы добавили свой собственный уровень сегментации:
AppMetrica говорит с вами на человеческом языке: Отобрать пользователей по условию А, у которых были сессии с условием Б. Подробнее об этом — в документации.
За кнопками «+» скрываются уже знакомые метрики, поэтому разобраться в новом интерфейсе не составит труда. Лишь обратим внимание, что на уровне пользователя фильтры делятся на три состояния:
Lifetime-метрики — метрики, которые накапливаются за всё время жизни пользователя: количество дней с установки или последнего запуска, количество открытых пушей, сессий и крэшей.
Последнее значение — информация о последнем местоположении, устройстве, версии и сборке приложения.
Состояние на момент конкретных конверсий — все остальные фильтры учитывают состояние на момент совершения конверсии: события в приложении, получения пуша, открытия диплинка.
Особняком в списке фильтров стоит демография: её показатели — эвристические и рассчитываются технологией Крипта.
Чтобы изменить фильтр, кликайте на само условие, а не на кнопку «+». Она нужна для уточнения сегмента и добавляет ещё одно условие.
Таким образом, сегментируя на уровне пользователя, вы максимально сужаете выборку.
На уровне активности (сессии, события, пуша) AppMetrica ищет людей или устройства с определёнными метриками, которые за период отчёта могли встретиться несколько раз, и подойдёт любое совпадение, а значит — выборка будет шире.
Можно! Иногда нам важно знать актуальное местоположение пользователя — ту страну, область или город, где человек был последний раз. Это позволит учесть миграцию не только по сезонам, но и в реальном времени. Ещё вы точнее старгетируете push-кампании и сегменты Яндекс.Аудиторий.
Предположим, нашим приложением по продаже туров пользуются путешественники — Вася и Петя. Из их профилей мы знаем, что они легки на подъём — часто покупают билеты за пару дней до отъезда. Сегодня среда, и мы хотим предложить им релевантное путешествие на ближайшие выходные, с помощью push-кампании.
Если сегментировать отчёт на уровне конкретной активности — по местоположению «Санкт-Петербург», в выборку попадут оба пользователя.
На этом уровне AppMetrica выберет только те данные по местоположению, которые зафиксировала в момент последнего взаимодействия пользователя с приложением.
Таким образом, в сегмент «Санкт-Петербург» попадёт только Вася — ведь здесь AppMetrica видела его в последний раз. Петя хоть и был в Петербурге, но его актуальное местоположение — Сочи.
Отлично! Теперь мы знаем, что Пете тур из Санкт-Петербурга в Сочи не подойдёт.
Условия на разных уровнях можно комбинировать. Пример из e-commerce: поищите пользователей, которые хоть раз за период покупали товар из категории «Товары для дома» и последний раз купили кофеварку. Быть может, им пригодится тостер, и стоит разослать на них push-кампанию?
Пользуясь новой сегментацией, учитывайте нюансы.
При добавлении нового фильтра сегментация учтёт условия, примененные на уровнях выше. Например, если задать фильтр на пользователей, у которых производитель устройства — Samsung, то на уровне сессии другие производители будут недоступны — одно и то же устройство не может быть от разных производителей. А вот конкретную модель аппарата Samsung выбрать можно.
Часть фильтров несовместима с некоторыми отчётами. Например User Acquisition сегментируется только на уровне пользователя. Этот отчёт показывает информацию по установкам. Установка привязана к единственной сессии — первой, произошедшей после клика по рекламному баннеру.
При переходе между отчетами неприменимые фильтры перемещаются в блок «Несовместимые условия»:
Нет! Ещё мы добавили новые возможности внутри самих фильтров.
Сегментация по диплинкам
В сегментации по пользователю появилось условие Deeplink. Оно выделяет пользователей, открывших приложение с диплинков трекера или партнёра.
Можно даже указать дату открытия диплинка. Например, сравнить, когда пользователи приложения больше интересуются промо-акцией — в Чёрную Пятницу или в Киберпонедельник.
Для условий, учитывающих количество срабатываний, задаётся равенство или неравенство. Например, с помощью фильтра «Количество сессий больше или равно 3» легко выделить лояльных пользователей:
Или посмотреть на поведение людей, у которых приложение работает нестабильно, задав количество крэшей:
При сегментировании по параметрам событий, числом задаётся не количество повторений события, а значение конкретного атрибута:
В фильтре «События» появился поиск по вложенным атрибутам. Чтобы им воспользоваться, введите в строку поиска имя события и название вложенного атрибута, разделив точкой:
Поиск по событиям в формате ИМЯ.АТРИБУТ
Если в имени события точка уже есть, для поиска по вложенным параметрам, экранируйте её символом «\» :
Menu to report.Report\.Events
Так же, как и раньше, но теперь эта опция доступна только пользователям с правами на редактирование. Если у вас права на чтение отчёта — добавьте сегмент в закладки в браузере.
Беспокоиться не стоит: AppMetrica уже сконвертировала сегменты в новый формат. В их работе ничего не изменилось, но появилась возможность добавить к ним новые уровни.
Уже есть идеи, как применить многоуровневую сегментацию? Заходите в AppMetrica, пощупайте новые функции и поделитесь своими сценариями в нашем Telegram-чате! Подробные инструкции, как всегда, собраны в документации.
Чем больше уровней — тем интереснее!
Команда AppMetrica