Советы и гайды
23 июня 2025

Как анализировать доход от монетизации приложений с помощью AppMetrica

AppMetrica помогает не просто собирать данные, а принимать обоснованные продуктовые и маркетинговые решения на их основе. Расскажем, как использовать отчёты AppMetrica для анализа монетизации приложения и повышения дохода.

Зачем анализировать доход от монетизации приложений

Передача данных в AppMetrica даёт возможность глубже анализировать эффективность монетизации. Вы можете:

  • Определить, какие функции продукта действительно влияют на доход
  • Оценить прибыльность выбранной стратегии монетизации
  • Найти рекламные блоки, форматы и экраны с наибольшей отдачей
  • Проанализировать эффективность привлечения пользователей — определить самых доходных партнёров и источники трафика
  • Выделить наиболее прибыльные сегменты пользователей

Чтобы развивать мобильное приложение, привлекать пользователей с высоким LTV и понимать их поведение, важно принимать продуктовые и маркетинговые решения на основе точных данных.

Ключевые метрики для анализа дохода

Отчёт Revenue показывает, какой доход принесли вам показы рекламы в приложении, с помощью следующих метрик:

  • Ad Revenue события — количество рекламных показов, которые принесли доход
  • Ad Revenue — суммарный доход от рекламы
  • Ad ARPU — средний доход с одного пользователя
  • eCPM — доход на 1 000 показов
  • Пользователи с Ad Revenue — число пользователей, у которых были такие события
  • Ad Revenue событий на пользователя — сколько событий приходится на одного пользователя

С полным списком метрик можно ознакомиться в Справке или напрямую в интерфейсе AppMetrica.

C помощью этих показателей вы сможете анализировать эффективность монетизации приложения, а также группировать данные по рекламной сети, размещению и типу рекламных объявлений. Также можно сравнивать выручку от рекламы и покупок внутри приложения.

Это позволяет оценить доходность разных категорий монетизации и более чётко проработать общую стратегию в этой области.

Далее рассмотрим, как можно использовать данные о доходах, чтобы улучшить монетизацию приложения.

Как использовать данные о доходах

Определите рекламные блоки, форматы, а также экраны для показа рекламы в приложении, которые приносят максимальный доход.

Эта функция поможет вам сравнить доходы по разным срезам и увидеть, откуда вы получаете больше всего прибыли.

Например, группировка Ad Network показывает доход от разных рекламных сетей. Выбрав группировку Ad Placement name, можно посмотреть доход в разрезе рекламных размещений, а если выбрать одновременно две группировки — Ad Type и Ad Placement name, — можно увидеть доход от разных типов объявлений для каждого рекламного размещения.

Чтобы оценить монетизацию кампаний, удобно сначала сегментировать данные по Ad Revenue, а затем настроить отчёты через параметры, заданные в объекте payload.

Определите ценные пользовательские сегменты

Сегментируйте пользователей по событиям Ad Revenue и анализируйте их LTV в отчёте «Когортный анализ». Так вы поймёте, какие пользователи приносят больше всего дохода и как ещё можно их привлечь.

Какие функции продукта приносят больше дохода

Посмотрите, на каких этапах воронки пользователи чаще всего уходят и что мотивирует их смотреть видео с вознаграждением. Улучшив эти элементы, вы сможете увеличить количество просмотров и повысить доход. Все нужные данные можно найти в отчёте «Воронки».

Какие партнёры приносят больше прибыли

Оцените рекламный доход на одного нового пользователя — для этого перейдите в отчёт User Acquisition и выберите группировку по источникам трафика и метрику Ad ARPU.

Как начать монетизацию приложений

Настройте передачу данных по монетизации мобильного приложения в AppMetrica. Подробную инструкцию о том, как это сделать, вы найдёте в Справке.

Узнайте, как с помощью AppMetrica вывести ваше приложение на новый уровень

 
Наша команда свяжется с вами, и мы вместе обсудим, какую пользу AppMetrica может принести именно вам.