Новости
17 декабря 2023

Как борьба с фродом в мобильной рекламе помогает повысить её эффективность

Мир уверенно движется в сторону mobile-first, и этому же тренду следуют мошенники. Сегодня они не только осложняют жизнь пользователей, но и наносят ущерб владельцам приложений и рекламодателям. Чтобы сделать мобильную реальность безопаснее для всех, AppMetrica и 24metrics объединили усилия и представили интеграцию для отслеживания фрода.

Разберёмся, какие типы мошенничества существуют и как рекламодателям защитить свои приложения от них.


Распространенные типы мошенничества в мобильном маркетинге

Боты и фейковые устройства

Боты — это программы, которые имитируют поведение реальных пользователей. Они могут самостоятельно совершать клики, установки и действия в приложениях. Боты напрямую наносят ущерб рекламным кампаниям, например, когда привлекают фейковых пользователей, которые не представляют никакой ценности. Как правило, боты управляются с сервера, но запускать их можно и на ненастоящих устройствах на клик-фермах.

Клик-фермы — один из самых старых видов мошенничества на мобильных устройствах. Это реально существующая локация, на которой размещаются фейковые устройства, имитирующие различные действия пользователей — клики, установки, взаимодействие с приложением, подписки на аккаунты в соцсетях, оценку приложений, отзывы и т. д. Клик-фермы умеют маскироваться, например сбрасывать идентификаторы размещённых на них устройств при каждой установке.

Клик-флудинг (клик-спам)

Клик-спам — это вид мошенничества, в рамках которого злоумышленники распространяют код, который производит множество фейковых кликов по объявлению. Если в результате будет установлено приложение, злоумышленник свяжет это со сгенерированными кликами, чтобы получить вознаграждение.

Клик-спам может выполняться в фоновом режиме. Тогда вредоносный код будет имитировать клики по объявлениям во время использования приложения. Чаще всего пользователь даже не видит объявления, на которые он якобы нажимал. Также этот код может выдавать просмотры за клики. Клик-спаминг может выполняться с фейковых устройств на клик-фермах.

Инъекция кликов

Инъекция кликов — это продвинутая версия клик-спама. Мошенник использует заражённое приложение, чтобы отслеживать, когда пользователь начинает загружать новое приложение. В этот момент совершается фейковый клик, и злоумышленник связывает его с установкой, чтобы получить вознаграждение.

Нежелательные источники трафика

Такой тип трафика обычно называется недействительным, а не мошенническим, однако он тоже ведет к нецелевым расходам. Такой источник трафика зачастую не соответствует требованиям рекламодателя, например относится к сайтам для взрослых или кампаниям, накручивающим лиды.

Проблемы с обнаружением мошеннических источников трафика

Низкоконверсионные источники трафика часто характеризуются множеством кликов от дублирующихся IP-адресов, VPN-сервисов или ботов.

Перепродажа трафика

Мошенники могут переходить от сети к сети, что мешает полностью заблокировать источник трафика. Так начинается непрерывная игра в кошки-мышки между ними и рекламодателями. Злоумышленники просто используют другие идентификаторы, из-за чего недействительный источник трафика сложно заблокировать навсегда.

VPN-сервисы

Мошенники часто используют VPN, чтобы скрывать свои IP-адреса и избегать блокировки. Более того, из-за VPN рекламодатели могут решить, что трафик генерируется в нужной им локации.

Все перечисленные типы мошенничества можно успешно выявлять.

Новое совместное решение AppMetrica и 24metrics поможет отфильтровывать недействительные клики из вашей статистики. Фродовые конверсии будут удалены автоматически, а значит, вы получите корректные аналитические данные — без фейковых кликов и недействительных источников трафика.


Как устроена интеграция AppMetrica и 24metrics

AppMetrica — это и партнёр по отслеживанию мобильного трафика (MMP), и комплексное решение для аналитики и маркетинга вашего приложения. Инструмент предоставляет прозрачную статистику по любым метрикам, начиная с отчётов по рекламным каналам и заканчивая всеми взаимодействиями пользователей с приложением.

AppMetrica объединяет данные о действиях пользователей в приложениях и метриках рекламных каналов. Благодаря чему вы можете анализировать установки и покупки в разбивке по каналам и выделять наиболее эффективные или выявлять каналы с самым высоким значением пожизненной ценности клиента (LTV) ещё в самом начале кампании. Эти возможности AppMetrica помогают принимать решения на основе полных и максимально корректных данных.

Даниил Восторгов,
куратор продукта AppMetrica:

«Мы поняли, что пользователи очень ждут интеграции AppMetrica с решением для борьбы с фродом. Изучив рынок, мы выбрали 24metrics — инструмент для выявления нежелательных источников трафика.

Мы разработали интеграцию AppMetrica и 24metrics и теперь с гордостью представляем вам комплексное, эффективное и доступное решение для очистки аналитики от недостоверных данных.

24metrics предлагает одновременно скрининг кликов, показов и конверсий. И это делает нашу интеграцию оптимальным решением для маркетинга и продуктовой аналитики.

C AppMetrica вы можете оптимизировать рекламные кампании с помощью A/B-тестов, отправлять пользователям персонализированные push-уведомления и контролировать стабильность вашего приложения, отслеживая данные в отчётах о крэшах и ошибках.

Свен Хезель,
управляющий директор 24metrics:

«Партнёрство с AppMetrica поможет нам расширить присутствие на мобильном рынке и защитить рекламодателей от мошенничества в мобильных приложениях, предоставляя им более точные данные о рентабельности инвестиций в рекламу».

Начать пользоваться AppMetrica можно бесплатно. В free-версии доступны стандартные отчёты, базовые события и A/B-тесты — одновременно можно запускать два теста. Вы также можете задавать конфигурацию до ста флагов одновременно, отслеживать покупки внутри приложения и базовые события, генерировать стандартные отчёты, в том числе по выручке, а также работать с API.

Для тех, кому нужно больше данных и возможностей, в AppMetrica предусмотрены тарифные планы и новые функции.

Присоединяйтесь к AppMetrica и получите подарок от 24metrics — бесплатную проверку качества 500 тысяч конверсий по промокоду AppMetrica500.

Как интегрировать AppMetrica и 24metrics

1. Создайте интеграцию в 24metrics.

2. Скопируйте идентификатор интеграции.

3. Создайте трекер в AppMetrica.

4. В списке медиаисточников и получателей данных выберите 24metrics.

5. Выберите Event / Installation и в поле Integration ID добавьте идентификатор интеграции в URL-адрес получателя данных (указанный как Postback URL). Замените сочетание символов {24metricsIntegrationID} на настоящий идентификатор интеграции, который нужно скопировать с экрана интеграций 24metrics.

Какие возможности вы получите

  • Автоматическое выявление дублирующихся IP-адресов, ботов, VPN-сервисов, клик-ферм, клик-спаминга и устройств с устаревшей версией, проверку идентификаторов устройств и многое другое
  • Настраиваемые фильтры для каждого издателя и приложения
  • Отслеживание мошеннических действий в режиме реального времени
  • Подробные сведения о причинах отказа в регистрации конверсии
  • Автоматический отказ в регистрации конверсий, полученных мошенническим путем
  • Передача отчёта о причинах отказов в регистрации конверсий
  • Загрузка подробных отчётов
  • Отслеживание кликов в режиме реального времени и блокировка клик-фермы до перехода в AppStore

Заключение

Борьба с мошенниками и фродом в мобильных приложениях не прекращается ни на минуту. Интеграция AppMetrica и 24metrics позволит рекламодателям и владельцам приложений отследить действия мошенников до того, как они нанесут ущерб, получать корректные данные и точно знать, куда уходит ваш рекламный бюджет.

Подключите AppMetrica и получите бесплатную антифрод-проверку 500 тысяч конверсий от 24metrics по промокоду AppMetrica500.