Обновления продукта
31 августа 2023

Проводить А/Б тесты и внедрять изменения в приложении стало удобнее и быстрее



Для приложений с большим объёмом трафика и активной аудиторией серьёзные эксперименты с продуктом могут быть рискованными. Ведь пользователи могут не разобраться в изменениях, быстро уйти из приложения или не совершить покупку.

Теперь в интерфейсе AppMetrica можно не только собирать аналитику, но и влиять на приложение. С новым инструментом «А/Б эксперименты» вы можете проводить А/Б тестирование продуктовых и маркетинговых гипотез и внедрять изменения в приложение прямо в AppMetrica.

Просто запустите тест, чтобы:

  • Принимать решения о раскатке фичи или любого другого изменения на основе целевых метрик и статистических показателей.
  • Следить, как внедрение гипотез влияет на метрики продукта, например ARPU, Conversion rate, Retention, Time Spent и другие.
  • Планировать раскатку изменений с Конфигурацией флагов без необходимости запускать новый релиз приложения.

А/Б тесты и Конфигурацию флагов могут использовать разные команды для разных задач:

  • Управление продуктом. А/Б тесты в мобильных приложениях позволяют проверять любые продуктовые гипотезы быстро и наглядно, а с помощью Конфигурации флагов можно включать новый функционал или промо предложения независимо от релизов в сторе.
  • Монетизация приложения. А/Б тестирование помогает подбирать оптимальные способы монетизации: находить баланс между in-app покупками и рекламой в соответствии с юнит-экономикой продукта.
  • Продуктовый дизайн. Проведение А/Б тестов помогает улучшать продуктовый дизайн и за счёт этого растить продуктовые метрики. А Конфигурация флагов позволяет управлять интерфейсом приложения без выпуска нового релиза.

Что под капотом

«А/Б эксперименты» работают на базе технологии Varioqub — это отдельная SDK, интегрированная с платформой AppMetrica.

Чтобы изменять контент приложения прямо из AppMetrica, мы предлагаем Конфигурации флагов (также их называют Feature Flag или Remote Config). С их помощью можно задать любую характеристику приложения, например новый баннер, цвет кнопки, раздел в интерфейсе или способ размещения рекламы. Всего можно настроить до 2 000 различных флагов.

Обновление элементов можно внедрить сразу, и не нужно выпускать новый релиз приложения.

Например, в преддверии Чёрной пятницы в приложение можно добавить баннер со спецпредложением. С Конфигурацией флагов можно настроить отложенное добавление баннера через флаг. Так пользователи увидят акцию вовремя, даже не обновляя приложение.

Кроме того, флаги можно включать только на конкретные сегменты пользователей. Например, показать спецпредложение для детских товаров тем, кто указал в профиле, что является родителем.

AppMetrica позволяет проводить продуктовые и маркетинговые тестирования приложений на основе любых данных, которые собирает AppMetrica. Просто выберите один или несколько критериев сравнения, выставьте флаги и запустите тест на всю аудиторию или на её сегмент.

Например, можно поменять расположение кнопки оплаты и проверить, как это скажется на конверсии. Если показатели вырастут, изменение можно включить сразу из интерфейса AppMetrica, и оно будет видно всем вашим пользователям.

Как начать тестировать приложение

Начать пользоваться инструментами для тестирования мобильных приложений — А/Б экспериментами и Конфигурацией флагов можно бесплатно. В тарифе Free доступны два одновременных А/Б теста с выставлением двух флагов. Обе функции в расширенном формате входят в тариф Pro. Кроме того, их можно подключить отдельно за дополнительную плату: вы сможете проводить до 100 экспериментов одновременно и выставлять до 2 000 флагов. Подробнее о тарифах.