Трекинг Web+App

Web+App — формат размещения, который позволяет рекламировать и сайт, и мобильное приложение одновременно. Оптимизация рекламной кампании происходит и на веб- и на app-данных.

Если у пользователя уже установлено мобильное приложение, SmartLink направит его в нужный раздел приложения, если приложение не установлено — в нужный раздел веб-сайта.

Для подключения трекинга AppMetrica выполните настройки, которые описаны ниже.

Вы можете настроить трекинг одним из способов:

Настройка deeplink в приложении

Deeplink настраивает разработчик мобильного приложения.

Важно, чтобы у каждого конечного товара, который планируется рекламировать, была схема deeplink, которая умеет открывать соответствующую страницу в приложении.

Универсальная ссылка имеет вид обычной ссылки (ya.ru), но при установленном приложении переводит пользователя в соответствующий раздел мобильного приложения. Например, ссылка https://market.yandex.ru/special/kids_dep откроет раздел с детскими товарами. Но если переход по ней выполняется со смартфона с установленным приложением Яндекс Маркет, то эта страница откроется в мобильном приложении.

Если приложение не установлено, вы можете проверить, установлены ли универсальные ссылки, по файлу на сайте, заменив example.ru на ваш домен:

  • iOS — https://www.example.ru/.well-known/apple-app-site-association

  • Android — https://www.example.ru/.well-known/assetlinks.json

Должна открыться страница с текстом или скачаться текстовый файл. Если этого не происходит, значит ссылки не настроены.

Подробнее о настройке универсальных ссылок в документации Direct. Документация для разработчиков для iOS | Android.

Посадочная страница

К итоговой посадочной странице в рекламном объявлении обязательно нужно дописать параметр referrer=reattribution%3D1.

Шаг 2. Настройка Ecommerce-событий

Чтобы рекламные кампании могли оптимизироваться на покупки внутри приложения, настройте отправку событий из кода приложения в AppMetrica. Настройку выполняет разработчик приложения. Подробнее см. в разделе Настройка отправки Ecommerce-событий.

Важные события:

  • просмотр товара;
  • корзина;
  • покупка.

Во всех событиях обязательно должен быть указан ID товара и сумма дохода.

Шаг 3. Связь с Директ

Права доступа

Если рекламная кампания запускается не с того логина, на который зарегистрирована AppMetrica, выдайте этому логину доступ в AppMetrica в разделе НастройкиУправление доступом. Подходит один из уровней доступа: Чтение/Редактирование или Только чтение. Другие уровни доступа не подходят.

Перейдите в кабинет Директа в раздел БиблиотекаДобавить приложение. В поле Приложение из AppMetrica укажите нужное приложение. Если этого поля нет, проверьте наличие доступа (см. примечание выше).

Заполните нужные цели в разделе Цели для использования в стратегии:

  • ECOMMERCE_SHOW_PRODUCT
  • ECOMMERCE_ADD_TO_CART
  • ECOMMERCE_PURCHASE

Подробнее см. в разделе Добавление приложения в библиотеку Директа.

Шаг 4. Настройка трекинг-ссылок

Если на шаге 1 вы выбрали способ на универсальных ссылках, этот пункт можно пропустить.

  1. Перейдите в раздел ТрекингСоздать трекер.

    Укажите название трекера.

    Включите опцию Это ремаркетинговый трекер.

  2. В выпадающем списке Приложение выберите приложение.

  3. В выпадающем списке Партнер выберите Yandex.Direct.

    Любой другой партнер не подойдет, нужно выбрать именно Yandex.Direct.

  4. В разделе SmartLink заполните вкладки Google Play, App Store (IOS), Fallback (если приложение не под Android и iOS; в основном это ПК).

    Для каждой платформы в поле Целевая ссылка добавьте ссылку, по которой будет перенаправлен пользователь, если у него не установлено мобильное приложение. Обычно это ссылка на веб-сайт.

    В поле Deeplink укажите схему, куда будет перенаправлен пользователь, если у него установлено мобильное приложение.

    Как настроить Deeplink

    Предположим, вы хотите перенаправить пользователя на конкретный товар или услугу в приложении или сайте. Вместо указания конечного пути вы можете заполнить макрос (название макроса может быть любым).

    Например, в целевой ссылке Google Play можно указать: https://market.yandex.ru/{path}. Передавать значение в параметр path можно через трекинг-ссылку, в которой будет подставляться нужное значение.

    Пусть стандартная трекинг-ссылка:

    https://123456789.redirect.appmetrica.yandex.com/special/split?appmetrica_tracking_id=98765432123456789
    

    При показе объявления детских товаров вы хотите направить пользователя в раздел «Детям»: https://market.yandex.ru/special/kids_dep.

    К трекинг-ссылке допишите значение параметра path:

    https://123456789.redirect.appmetrica.yandex.com/special/split?appmetrica_tracking_id=98765432123456789&path=special%2Fkids_dep
    

    При клике по этой ссылке с Android-устройства параметру path присваивается значение special%2Fkids_dep. Это значение переадется по цепочке в этот же параметр на уровне целевой ссылки https://market.yandex.ru/{path}, и она преобразуется в https://market.yandex.ru/special/kids_dep.

    Если указать path=special%2Ffashion_dep, то переход будет выполнен на https://market.yandex.ru/special/fashion_dep.

    Особенности настройки deeplink:

    В deeplink нужно дописать параметры click_id={click_id} и yclid={yclid}.

    Примеры:

    myapp://path?someutm=value&click_id={click_id}&yclid={yclid}

    myapp://path?click_id={click_id}&yclid={yclid}

    Если указать deeplink обычного формата myapp://somepath, то app-to-app трекинг-ссылка будет выглядеть так:

    https://123456789.redirect.appmetrica.yandex.com/somepath?appmetrica_tracking_id=98765432123456789

    Нужно при формировании фида или заполнения в объявлении заменить somepath на реальный путь пользователя, который поддержан на стороне кода приложения. В самой deeplink менять ничего не нужно.

  5. Раздел Настройка атрибуции мы рекомендуем не изменять и оставить значения по умолчанию. Подробнее про Технологии трекинга.

  6. Раздел Настройка постбеков должен оставаться пустым. Все события будут передаваться автоматически после добавления нужных событий в Библиотеку Директа на шаге 3.

Частые вопросы

Почему после запуска рекламных кампаний у меня начали появляться автоматические трекеры с названием «номер кампании»?

Так работает механизм интеграции. Трекер нужен только для настройки сценария редиректа пользователя на нужную страницу. Статистика будет собираться в автосозданных трекерах.

Узнайте больше

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.

Написать в службу поддержки