Трекинг Единой перфоманс-кампании (ЕПК)
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) — инструмент для создания рекламной кампании, которая расширяет возможности привычных кампаний Директа и позволяет лучше настроить продвижение Рекламы мобильных приложений.
AppMetrica помогает передавать данные о новых установках и действиях пользователей в приложениях в Яндекс Директ. Это позволяет эффективно отслеживать конверсии и оптимизировать рекламные кампании.
Чтобы AppMetrica могла фиксировать конверсии и сообщать о них в Яндекс Директ, выполните действия:
-
Создайте трекер и получите трекинговую ссылку для использования в рекламных кампаниях в Яндекс Директ.
-
Добавьте постбеки для передачи данных о событиях.
Трекер фиксирует источник установки приложения. Постбеки передают информацию об установках и событиях в рекламную систему.
Создание трекера и получение трекинговой ссылки
-
В интерфейсе AppMetrica перейдите в раздел Трекинг → Создать трекер.
Укажите название трекера.
Если запускаете ремаркетинговую кампанию, включите опцию Это ремаркетинговый трекер.
-
В выпадающем списке Приложение выберите приложение. SDК уже должен быть прописан в коде приложения. Подробнее о том, как добавить SDK для Android и iOS.
-
В выпадающем списке Партнер выберите Yandex.Direct.
Любой другой партнер не подойдет, нужно выбрать именно Yandex.Direct. Если вам необходимо выбрать другого партнера для оптимизации рекламной кампании в Яндекс Директ, напишите в службу поддержки, приложив ID трекера.
-
В разделе SmartLink добавьте одну платформу, которую планируете рекламировать. Для каждой операционной системы требуется отдельная рекламная кампания, поэтому в трекере указывается только одна платформа.
Если запускаете ремаркетинговую рекламную кампанию, обязательно укажите Deeplink, предварительно его протестировав.
Как тестировать deeplink
-
Откройте любой сервис, который генерирует «короткие ссылки», например, TinyUrl.
-
Введите ваш deeplink в поле для исходной ссылки (long URL) и сгенерируйте «короткую ссылку» (short URL).
-
Скопируйте получившуюся «короткую ссылку» на свое мобильное устройство и перейдите по ссылке.
Если приложение установлено и при переходе по ссылке оно открывается — все работает корректно. Если приложение не открылось, обратитесь к своему разработчику с просьбой проверить, правильный ли вам выдан deeplink.
-
-
Раздел Настройка атрибуции мы рекомендуем не изменять и оставить значения по умолчанию.
Настройка постбеков
Постбек на событие Установка добавляется автоматически.
Чтобы передавать данные о других действиях пользователей в приложении, нажмите Добавить постбек. Затем выберите тип события и подходящий шаблон.
В кампаниях Рекламы мобильных приложений есть типизированный набор событий, которым соответствует набор шаблонов в постбеках в AppMetrica. Их названия полностью совпадают с названиями целей внутри Яндекс Директа.
Событие Purchased необязательно должно означать покупку или иметь именно такое название в AppMetrica. Вы можете выбрать любое событие, релевантное для вашего приложения.
Опции
-
Отправлять постбек только для первого целевого события
В рекламную сеть будет отправлено только первое целевое событие, остальные отправлены не будут.
Например, вы выбрали событие Покупка и отправляете его в шаблон Purchased. Пользователь 1 января выполнил установку, 2 января сделал первую покупку, а 3 января сделал вторую покупку. При включенной опции в Яндекс Директ будет отправлена только покупка от 2 января. В AppMetrica же вы увидите все покупки.
-
Отправлять постбек по действиям всех пользователей
При включенной опции рекламная сеть будет получать информацию о всех выбранных в постебке событиях вне зависимости от источника установки.
В таких типах постбеков вырезаются атрибутированные параметры, чтобы рекламная сеть не могла себе присвоить установки других источников. Если такая опция необходима, создайте два постбека: один с включенной опцией, другой — с выключенной. В остальных случаях опцию рекомендуется оставлять выключенной.
Верификация приложения в Яндекс Директ
Если рекламный кабинет и AppMetrica зарегистрированы на один логин, верификация происходит автоматически. Если они зарегистрированы на разные логины, в AppMetrica в разделе Настройки → Управление доступом выдайте доступ логину, с которого будут запускаться рекламные кампании.
Частые вопросы
Могу ли я выбрать другого партнера, не Yandex.Direct, но использовать трекинговую ссылку в рекламной кампании Директа?
Нет, для корректной передачи данных об установках и событиях необходимо выбрать именно партнера Yandex.Direct. Если строго необходимо выбрать другого партнера, нужно предварительно написать в службу поддержки для активации партнера.
Почему количество установок в Яндекс Директ не совпадает с отчетами в AppMetrica?
AppMetrica фиксирует установки по дате их происхождения, а Яндекс Директ привязывает их к дате клика.
Например, если пользователь кликнул по рекламе 1 января, но установил приложение 2 января, AppMetrica зафиксирует установку 2 января, а Яндекс Директ — 1 января.
Почему количество кликов и показов в Яндекс Директе и AppMetrica отличается?
Есть несколько причин:
-
В Яндекс Директе, как рекламной сети, есть своя антифрод-система, которая умеет фильтровать подозрительные клики. AppMetrica фиксирует все клики по трекинг-ссылкам, кроме тех, в UserAgent-е которых был передан флаг
IsBot
. -
В Яндексе есть свои роботы-обходчики, которые проверяют, например, что ссылки ведут не на фишинговые сайты. Если на момент проверки этим роботом будет наша трекинг-ссылка, а в самих показах/кликах не будет передан параметр
IsBot
, то AppMetrica зафиксирует такую статистику. Директ такие показы/клики не покажет.
Узнайте больше
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.
Ссылка вида https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/*
, при переходе по которой, пользователь попадает в магазин приложений для установки приложения или если приложение уже установлено, открывает его (если указан deeplink). Создается при заведении трекера. Подробнее о трекинге в разделе Что такое трекинг.