Создание ремаркетинг-трекера
Внимание
Ниже описаны этапы создания трекера для ремаркетинг-кампании.
С помощью ремаркетинг-трекера AppMetrica отслеживает возвращение пользователей в приложение (re-engagement) и новые установки. Результаты remarketing-кампании доступны в отчете Remarketing.
Примечание
Для рекламных кампаний в Яндекс.Директе можно настроить таргетинг по сегментам из AppMetrica. Для этого необходимо сохранить сегмент в AppMetrica и добавить его в сервисе Яндекс.Аудитории. Подробнее в разделе Как настроить ретаргетинг.
Шаг 1. Подготовьте приложение
Перед началом ремаркетинг-кампании, подготовьте ваше приложение:
- Добавьте поддержку deeplink в своем приложении.
- Если используется AppMetrica SDK версии ниже 4.0.0, добавьте отслеживание открытий deeplink для Android.
- Убедитесь, что у вас AppMetrica SDK версии 3.1.2 или выше.
- Добавьте поддержку Universal Links в своем приложении.
- Добавьте отслеживание открытий deeplink на iOS.
Шаг 2. Заполните описание кампании
-
В интерфейсе AppMetrica перейдите в раздел Трекинг → Создать трекер.
-
В блоке Описание кампании включите опцию Это ремаркетинговый трекер и заполните поля:
- Название — имя трекера. После создания трекер будет доступен в списке трекеров с заданным именем.
- Приложение — приложение, для которого создается трекер.
- Партнёр — рекламный партнер, которому будут отнесены клики, установки, целевые события. Если в списке нет нужного партнера, его можно добавить. После добавления новый партнер будет доступен в списке.
Примечание
После создания трекера изменить партнера в настройках невозможно.
-
Если вы хотите использовать SmartLink для настройки целевой ссылки, включите эту опцию. Smartlink позволит создать одну ссылку, которая будет вести в приложение или в соответствующие магазины приложений на разных платформах:
- Используйте опцию, если рекламная сеть принимает HTTP трекинг-ссылку.
- Не используйте, если рекламная сеть принимает deeplink.
При включении Smartlink добавьте в приложении поддержку Universal Links.
Шаг 3. Настройте целевую ссылку / SmartLink
Заполните поля раздела Настройка целевой ссылки:
Доступные поля:
-
Платформа — целевая платформа: Android и iOS.
-
Целевая ссылка — ссылка в магазин приложений или на страницу, с которой пользователь может установить приложение.
-
Deeplink — ссылка вида
myapp://some_data
, с помощью которой можно передать данные в приложение.Внимание
Deeplink обязателен для remarketing-кампаний.
Внимание
Чтобы отслеживать кампании Google Ads, создайте связь с AppMetrica. Подробнее в разделе Трекинг кампаний Google Ads.
SmartLink — универсальная трекинг-ссылка, которая автоматически меняет целевую ссылку и deeplink в зависимости от магазина приложений.
Доступные поля:
-
Магазин приложений — Google Play, App Store (iOS), GetApps, AppGallery, Windows Phone Store или Fallback. Целевая ссылка будет вести на выбранный магазин приложений.
Особенности работы
GetApps. Если в качестве магазина приложений указан GetApps и другие магазины, а на пользовательском устройстве Xiaomi не установлен GetApps, пользователь не будет перенаправлен в какой-либо другой магазин приложений.
AppGallery. Если в качестве магазина приложений указан AppGallery и другие магазины, а на пользовательском устройстве Huawei не установлен AppGallery, пользователь будет перенаправлен на веб-версию данного магазина.
Google Play. Если в качестве магазина приложений указан только Google Play, пользователь с устройством Xiaomi или Huawei будет направлен в магазин приложений Google Play.
Fallback позволяет указать целевую ссылку для всех остальных типов трафика. Например, чтобы отправить пользователя на промо-страницу, если он перешел по ссылке не с мобильного устройства.
Примечание
Можно выбрать только вариант Fallback. Тогда все пользователи будут отправлены на указанную целевую ссылку.
-
Целевая ссылка — ссылка на приложение в магазине приложений или на страницу, с которой пользователь может установить приложение. Для GetApps указывается deeplink.
-
Deeplink — ссылка вида
myapp://some_data
, с помощью которой можно передать данные в приложение. При переходе по ней открывается приложение, если оно уже установлено.
Шаг 4. (Опционально)Настройте атрибуцию
Атрибуция позволяет верно определить источник привлечения пользователей вашего приложения — наиболее точно связать установку приложения с рекламным взаимодействием: кликом или показом.
Подробнее о методах атрибуции в разделах Технология трекинга AppMetrica и Атрибуция по показам.
Доступные поля
-
Fingerprint — временной интервал атрибуции (между кликом и первым запуском) с помощью технологии Device Fingerprint Matching. Значение по умолчанию: 24 часа. Допустимые значения: от 1 до 24 часов.
-
Device ID / Google Referrer — временной интервал атрибуции с помощью технологии Device Identifier Matching. Значение по умолчанию: 10 дней. Допустимые значения: для кликов — от 1 до 10 дней, для показов — до 24 часов.
-
Атрибуция по показам (поствью-атрибуция или vta — view-through attribution) — позволяет учесть случаи, когда пользователь не переходил в магазин приложений по клику из рекламы, но установил приложение вскоре после ее просмотра. По умолчанию опция включена. Подробнее в разделе Атрибуция по показам.
-
Реатрибуция — атрибуция повторных установок ранее существовавших пользователей. По умолчанию опция отключена. Подробнее в разделе Атрибуция установки приложения.
Примечание
Для тестовых устройств реатрибуция включена всегда (независимо от статуса опции). Подробнее о добавлении тестовых устройств в разделе Тестирование атрибуции.
Шаг 5. (Опционально)Настройте постбеки
Постбеки используются при проведении CPI/CPA кампаний. Для одного трекера можно добавить до 5 постбеков.
Доступные поля
-
Получатель постбека — партнёр, которому будет отправлен постбек. Если вы хотите собирать собственную статистику, вы можете отправлять постбек на свой сервер. Для этого добавьте рекламного партнера.
-
Событие — выбор целевого события в приложении, после которого постбек будет отправлен партнеру.
Возможные типы событий:
- install postback — отправка постбека после атрибутированной установки;
- event postback — отправка постбека после атрибутированного целевого события;
- ecommerce postback — событие ECommerce;
- purchase postback — событие In-App revenue;
- adrevenue postback — событие Ad Revenue.
-
Postback URL — ссылка постбека. AppMetrica позволяет передавать произвольные параметры трекера в postback URL. По умолчанию postback URL содержит параметры из настроек партнера. Параметры можно изменить, нажав Редактировать (изменения также сохранятся в настройках партнера).
Вы можете отправлять постбек только для первого целевого события выбрав соответствующую опцию. Все последующие события будут проигнорированы.
Примечание
Некоторые рекламные партнеры задают неизменяемый postback URL для своей сети. Такой постбек не может быть отредактирован и он отправится партнеру вне зависимости от остальных настроек.
-
Re-engagement окно — максимальное время, которое должно пройти между установкой и целевым событием. Постбек не будет отправлен партнеру если целевое действие потребует больше указанного времени.
-
Отправлять постбек по действиям всех пользователей — постбек будет отправляться для целевого действия всех пользователей приложения, независимо от источника установки.
Примечание
Если опция включена, источник атрибуции для отправки постбека не учитывается. Партнер будет получать события из всех источников, но без параметров атрибуции.
При необходимости отправки атрибутированных и неатрибутированных постбеков создайте два постбека: один — с включенной опцией, а другой — с выключенной.
Шаг 6. Используйте трекинг-ссылку и re-engagement deeplink
Внимание
Не используйте атрибут target="_blank"
при вставке ссылки в разметку. Некоторые браузеры могут блокировать переход при открытии ссылки в новом окне.
Не располагайте ссылку в элементе iframe
.
Трекинг-ссылку и re-engagement deeplink можно использовать в рекламной кампании после успешного тестирования. Для этого в блоке Трекинг-ссылка скопируйте ссылку вида https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456
.
В трекинг-ссылке можно указать предопределенные, статические (UTM) и произвольные параметры, которые будут передаваться в целевую ссылку, deeplink и postback URL. Например, можно отключить JavaScript-редирект с помощью параметра appmetrica_js_redirect=0
:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?appmetrica_js_redirect=0
Подробнее в разделе Параметры трекинг-ссылки.
Пример
Ремаркетинг-кампания мобильного приложения e-commerce, цель которого — направить пользователя на определенный экран (например, на страницу товара).
В зависимости от используемой рекламной сети, существует два сценария создания ремаркетинг-кампании:
- Рекламная сеть принимает HTTP-ссылку.
- Рекламная сеть принимает deeplink.
Примечание
В iOS 12.3 и выше deeplink в трекинг-ссылках не работают. Для корректной работы ремаркетинг-кампаний нужно добавить в приложение поддержку Universal Links.
Трекинг-ссылкаRe-engagement deeplinkЕсли вам нужно вести пользователя в приложение, в том числе на iOS, используйте app-to-app трекинг-ссылку. Она будет работать для обеих платформ. Допишите необходимые параметры в app-to-app трекинг-ссылку:
- В Android переход в приложение происходит через редирект на deeplink, указанный в трекере. Можно передать необходимые параметры из трекинг-ссылки в Android deeplink. Подробнее в разделе Параметры трекинг-ссылки.
- В iOS приложение открывается самой ссылкой и метки из ссылки при переходе будут получены в AppMetrica и попадут в отчет.
Допишите необходимые параметры в полученный deeplink.
См. также
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.
Рекламная кампания, которая направлена на возвращение пользователей в установленное приложение.
Переход пользователя в установленное приложение в рамках рекламной кампании. Обычно переход осуществляется с помощью deeplink.
GET-запрос по заданной ссылке (postback URL), в который можно передать определенные параметры. Для одной кампании можно добавить до 5 запросов. Подробнее о политике отправки postback.
Ссылка, по которой отправляется сообщение о событии (установка или целевое событие). Получателем события является партнер. В postback URL можно передать дополнительные параметры.