In-app подписки Google Play

Для отслеживания изменений статуса подписок в Google Play необходимо создать и загрузить в AppMetica json-файл сервисного аккаунта. Ниже подробно описаны шаги для создания сервисного аккаунта.

Создание сервисного аккаунта

  1. Откройте существующий или создайте новый Google Cloud проект в управлении ресурсами Google Cloud.

    Пример

    Управление ресурсами Google Cloud

  2. Через поиск найдите меню Service accounts и перейдите в него.

    Пример

  3. На открывшейся странице нажмите + CREATE SERVICE ACCOUNT в верхней части экрана.

    Пример

  4. Введите имя аккаунта, например, "AppMetrica" и нажмите кнопку CREATE.

    Пример

  5. Выберите роль Editor для этого аккаунта (можно найти через Basic — Editor).

    Пример

  6. Создайте новый приватный ключ для этого аккаунта. Для этого нажмите в разделе Actions справа от сервисного аккаунта и выберите Manage keys.

    Пример

  7. Далее на открывшейся странице управления ключами нажмите ADD KEY — Create new key. Выберите тип ключа JSON и нажмите CREATE.

    Пример

  8. Предоставьте сервисному аккаунту доступ к финансовым данным приложения, чтобы AppMetrica могла валидировать и проверять статус подписок Google Play.

    Перейдите на страницу Users and permissions в консоли Google Play.

  9. Нажмите Invite new users.

    Пример

    Окно Users and permissions

  10. В поле адреса электронной почты укажите адрес электронной почты вашего сервисного аккаунта:

    Пример

  11. На этой же странице перейдите на вкладку Account permissons и отметьте следующие пункты:

    • View app information and download bulk reports (read-only).
    • View financial data, orders, and cancellation survey responses.
    • Manage orders and subscriptions.

    Вкладка Account permissons

  12. Вернитесь на вкладку App permissions и выберите приложение, для которого настраиваете отслеживание (Add app). Далее нажмите Invite user и во всплывающем окне Send Invite: Диалоговое окно Send Invite

  13. Перейдите в интерфейс AppMetrica, в настройки вашего приложения и раздел Revenue.

  14. В AppMetrica, перейдите в НастройкиRevenueОтслеживание и валидация подписок Google Play и загрузите JSON сервисного аккаунта.

    Пример

Топик для отслеживания подписок

Также для отслеживания статусов подписок используется топик Google Cloud Console. В AppMetrica можно выбрать один из трех вариантов работы с топиком:

  1. В AppMetrica будет создан новый топик. Если вы не используете еще один сервис для отслеживания подписок, рекомендуется этот вариант.

    Скопируйте название топика в интерфейсе и вставьте его в Google Play ConsoleMonetization setupвставьте топик в поле Topic name.

    Примечание

    Убедитесь, что топик Cloud Pub/Sub существует, и что вы предоставили Google необходимые права на публикацию уведомлений. Подробнее в документации.

  2. Использовать существующий топик. Если вы используете дополнительный сервис для отслеживания подписок, у вас уже создан топик. В Google Cloud Console нет возможности использовать одновременно два топика, поэтому вам необходимо скопировать ваш текущий топик и вставить его в AppMetrica, в раздел Настройки, подраздел Revenue.

    Для этого перейдите в Google Play ConsoleMonetization setup, в поле Topic name скопируйте название топика и вставьте его в поле ввода в настройках Revenue в интерфейсе AppMetrica.

  3. Не использовать топик. Такой вариант не рекомендуется, так как при отсутствии топика AppMetrica будет только раз в день проверять статусы подписок, то есть данные о подписках могут приходить с задержкой в 24 часа. Также часть событий о подписках будет недоступна.

Возможные проблемы и их решение

Ошибка при создании топика

Возникает ошибка PERMISSION_DENIED: Cloud Pub/Sub API has not been used in project before or it is disabled.

Это означает, что для проекта не было активировано Pub/Sub API, необходимо перейти по ссылке в сообщении об ошибке, например: https://console.developers.google.com/apis/api/pubsub.googleapis.com/overview?project=123456, и нажать Enable, чтобы активировать Pub/Sub API. Затем вернуться в AppMetrica и еще раз нажать Сохранить и включить отслеживание.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.

Написать в службу поддержки
Предыдущая