In-App покупки
Мобильное приложение может приносить выручку от показов рекламы (Ad Revenue) и покупок в приложении (IAP Revenue).
AppMetrica позволяет собирать информацию о покупках в приложении и отслеживать статистику в веб-интерфейсе, в отчете Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
Автоматическое отслеживание In-App покупок
Для iOS и Android начиная с версии SDK 4.0 доступен автоматический сбор данных по оформлению покупок внутри приложения. Для включения и выключения автосбора используется метод sdk withRevenueAutoTrackingEnabled
для Android и свойство revenueAutoTrackingEnabled
для iOS.
Если в вашем приложении настроен ручной сбор покупок и включен автоматический сбор, то в настройках AppMetrica в разделе Revenue вы можете выбрать, какие данные по покупкам показывать в отчетах: собранные вручную, собранные автоматически или оба варианта.
Изменение этих настроек не влияет на сам сбор данных. После изменения настроек данные в отчетах за прошлые периоды также изменятся.
Внимание
Чтобы отслеживать продление подписки, настройте собственную отправку Revenue при каждом продлении.
Отслеживание метрик
С помощью данных отчета Revenue можно оценить, например:
- Успешность введения новых возможностей с помощью метрики ARPU.
- Реакцию пользователей на изменение цен с помощью метрики ARPPU.
- Популярные продукты в приложении.
- Географию покупок с помощью группировки по городам.
- Доходность отдельных рекламных сетей и блоков.
Конвертация валюты
Покупки в приложении могут совершаться в разных валютах. Список всех поддерживаемых валют см. в разделе Поддерживаемые валюты.
Стоимость покупки конвертируется во все валюты отчета: USD, EUR, RUB. Для конвертации валюты используется курс, который предоставляют более 15 источников, включая Европейский центральный банк.
Конвертация происходит по курсу, который был днем ранее. Например, если покупка была совершена в день N, то стоимость покупки конвертируется по курсу дня N − 1. Конвертация в валюты EUR и RUB происходит относительно USD.
Внимание
Курс конвертации AppMetrica может не совпадать с курсом Google Play Console и iTunes Connect.
Валидация покупок
AppMetrica поддерживает валидацию покупок, которые совершаются через App Store или Google Play. Для валидации покупок на iOS используются ресурсы iTunes API, на Android — локальная валидация с помощью публичного ключа.
Для валидации покупок необходимо добавить ключи в настройках AppMetrica и настроить отправку дополнительной информации вместе с Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
При включенной валидации:
- в отчет попадают покупки, которые прошли валидацию или были отправлены без информации для валидации;
- все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации;
- по невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой.
Группировка покупок
Покупки в приложении группируются по идентификатору OrderID
.
Для покупок c валидацией в качестве идентификатора используются:
- На iOS — идентификатор transactionIdentifier. Он генерируется библиотекой StoreKit.
- На Android — идентификатор OrderId. Он генерируется библиотекой Google Play Billing.
Для покупок без валидации OrderID
можно задать вручную. Его необходимо передавать в поле payload
. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
Если OrderID
не передается, AppMetrica SDK генерирует идентификатор покупки автоматически.
Отладка отправки Revenue
В AppMetrica нет возможности сегментировать Revenue на "тестовые" и "не тестовые". Если для отладки покупок вы используете основной API key, то тестовые покупки будут попадать в общую статистику. Поэтому, чтобы отладить отправку Revenue, используйте отправку статистики на дополнительный API key с помощью репортера.Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
Платные подписки в App Store
В AppMetrica SDK можно отслеживать оформления платных подписок в App Store. Они обрабатываются как обычные покупки.
Внимание
Чтобы отслеживать продление подписки, настройте собственную отправку Revenue при каждом продлении.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.
Выручка от рекламы, которая размещена в приложении.
Выручка от покупок, которые сделаны пользователем через приложение. Например, предметы улучшения в играх, заказы товаров в магазинах, подписки.
Средняя выручка на одного пользователя (average revenue per user). Рассчитывается как отношение общей выручки приложения от in-app покупок и подписок к общему количеству пользователей приложения за выбранный период. Подробнее о конвертации валют.
Отношение общей выручки приложения от in-app покупок и подписок к количеству платящих пользователей за выбранный период. Подробнее о конвертации валют.
Подтверждение факта покупки и оплаты в Google Play Market или Apple App Store. Валидация позволяет отфильтровывать покупки, которые совершаются из взломанных приложений. При включенной валидации все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации. По невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой. Подробнее о настройке валидации в разделе Отправка Revenue на Android и на iOS.