Трекинг в iOS 14.5

Изменения в iOS 14.5

Начиная с версии iOS 14.5 у приложений и рекламных сетей по умолчанию нет доступа к IDFA — сквозному идентификатору устройства, который помогает «узнавать» одного и того же пользователя между приложениями.

Запросить у пользователя доступ к IDFA можно двумя способами:
  • показать окно выбора при запуске приложения — но только один раз;
  • предложить перейти в системные настройки;
Если пользователь откажется — идентифицировать устройство не получится.

Владелец устройства мог и раньше запретить приложениям получать IDFA (через те же системные настройки), но это делали лишь несколько процентов пользователей. Теперь доля аудитории без IDFA значительно вырастет.

Вместе с этим ограничением новые правила Apple запрещают попытки идентифицировать устройство другими способами, в том числе эвристическими: компания не разрешает использовать fingerprint и probability matching.

На что повлияет отсутствие доступа к IDFA?

Поведенческий таргетинг
В ряде рекламных сетей ухудшится возможность таргетинга по поведенческим признакам аудитории. Приложения перестанут «узнавать» пользователя и показывать ему релевантную рекламу, ее эффективность снизится.
Оптимизация рекламных кампаний
Рекламный партнер не сможет на лету корректировать настройки, чтобы показывать рекламу пользователям, которые совершают больше конверсий — без IDFA не получится выделить из всей аудитории наиболее конверсионных пользователей.
Атрибуция установки приложения
В трекерах перестанет работать атрибуция iOS-установок и последующих целевых действий (для устройств без IDFA). Если пользователь не разрешит доступ к IDFA, трекер не сможет отследить конкретные источники трафика, поэтому установки по умолчанию будут попадать в органику