Термины и определения

Активный пользователь
Пользователь приложения, у которого есть хотя бы одна foreground-сессия за выбранный период времени. Пример отчета.
Валидация покупок
Подтверждение факта покупки и оплаты в Google Play Market или Apple App Store. Валидация позволяет отфильтровывать покупки, которые совершаются из взломанных приложений. При включенной валидации все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации. По невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой.

Подробнее о настройке валидации в разделе Отправка Revenue на Android и на iOS.

Версия приложения

Версия приложения, которая установлена у пользователя, включая номер сборки приложения. Пример отчета.

Возраст

Показатель определяется с помощью технологии Крипта. Пример отчета.

Выручка (Revenue)

Выручка владельца приложения. Выручку можно разделить на два типа: IAP (in-app purchase) и Ad (Advertising). Для отслеживания выручки в отчетах, необходимо настроить отправку из библиотеки. Подробнее в разделах Отправка Revenue на Android и на iOS.

География

Регион нахождения пользователя определяется с помощью GPS и LBS. Пример отчета.

Гостевой доступ

Позволяет предоставить доступ к статистике вашего приложения другому пользователю. Подробнее в разделе Управление доступом к приложению.

Длительность сессии

Разница по времени между первым и последним событием в сессии. Началом сессии считается открытие приложения, а завершением — закрытие приложения, принудительный вызов начала новой сессии, аварийная остановка приложения или длительное бездействие пользователя (таймаут сессии). По умолчанию таймаут равен 10 секундам. Это значение можно изменить с помощью расширенной конфигурации библиотеки. Пример отчета.

Идентификация

Для идентификации устройства AppMetrica SDK использует, в зависимости от платформы, различные типы доступных в системе идентификаторов и их комбинации для повышения точности. Для этой цели на Android-устройствах собираются Google AID, на iOS-устройствах — Apple IDFA, IFV.

Подробнее об идентификаторах
Google AID

:   Рекламный идентификатор, который присваивается сервисами Google Play. С его помощью рекламодатель получает возможность идентифицировать уникального пользователя, показать ему таргетированную рекламу и отследить количество переходов с рекламного баннера на сайт. При желании пользователь может сбросить идентификатор или отключить персонализацию объявлений.

Apple IDFA

:   Рекламный идентификатор. С его помощью рекламодатель получает возможность идентифицировать уникального пользователя, показать ему таргетированную рекламу и отследить количество переходов с рекламного баннера на сайт. При желании пользователь может сбросить идентификатор.

IFV

:   Идентификатор, который выдается рекламодателю приложения. Один IFV используется для всех приложений одного разработчика.
Источник трафика

Источник, приводящий к установке приложения. Источником могут быть рекламные кампании по привлечению пользователей, органические установки (напрямую через магазин приложений). Пример отчета.

Крэш

Критическая ошибка, приводящая к аварийной остановке приложения. Собирается и отправляется автоматически. Сбор и отправка ошибок отключаются с помощью вызова метода SDK API setReportCrashesEnabled. Пример отчета.

Когортный анализ

Позволяет группировать пользователей по дате установки приложения и отслеживать во времени для каждой когорты изменение процента пользователей, возвращающихся в приложение, или процента пользователей, совершающих целевое событие (конверсия в событие), а также сравнивать эти когорты между собой. Подробнее в разделе Когортный анализ. Пример отчета.

Когорта

Часть пользователей, выделенная по общей характеристике и дате совершения целевого действия. Общей характеристикой могут являться установка приложения, событие (целевое действие).

Конверсия в событие

Доля пользователей (от общего количества), достигших заданного события за выбранный период времени.

Медиана

Число выборки, в котором половина элементов из выборки больше него, а другая половина меньше.

Например, для выборки {23, 32, 24, 26, 40} медиана будет равна 26.

Чтобы определить медиану, необходимо упорядочить элементы выборки по возрастанию или убыванию и взять средний элемент: {23, 24, 26, 32, 40}. Если в выборке четное количество элементов, то медианой является полусумма двух средних элементов.

Новый пользователь

Пользователь, который установил и запустил приложение хотя бы один раз за выбранный период времени. Если в течение этого периода пользователь совершил несколько установок, то учитывается только первая установка. Если пользователь удалил приложение и установил его еще раз, такой пользователь считается новым.

Оператор

Оператор сотовой связи, через которого устройство подключается к мобильному интернету. Определяется на основе MCC (Mobile Country Code), MNC (Mobile Network Code). Пример отчета.

Органика

Все установки приложения, которые пользователи производят самостоятельно (например, через магазин приложений), а также установки, которые не были отнесены ни к одному партнеру (рекламной кампании).

Отложенный deeplink

Ссылка, которая передает указанные данные в приложение в момент его первого запуска. Пример валидного отложенного deeplink: sampleapp://samplepath?sampleparam1=samplevalue1.

Максимальное количество символов, которое можно передать в параметрах отложенного deeplink — 7475.

Ошибка

Произвольная ошибка (не крэш), произошедшая в приложении, может быть отправлена с помощью вызова метода SDK API ReportError. Пример отчета.

Платформа

Платформа, на которой запущено приложение (например, iOS, Android, WindowsPhone). Пример отчета.

Пол

Показатель определяется с помощью технологии Крипта. Пример отчета.

Ремаркетинг-кампания

Рекламная кампания, которая направлена на возвращение пользователей в установленное приложение. Подробнее о создании ремаркетинг-кампании в разделе Создание ремаркетинг-трекера.

Сегмент

Часть пользователей, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по названию операционной системы).

Семплирование

Управление точностью данных в отчете. Если для формирования отчета требуется большое количество данных, то сбор информации может занять продолжительное время. Поэтому для более быстрого формирования отчета сервис использует только часть данных (например, 10%). Вы можете управлять семплированием вручную.

Сессия

Сеанс взаимодействия пользователя с приложением. Началом сессии считается открытие приложения, а завершением — закрытие приложения, принудительный вызов начала новой сессии, аварийная остановка приложения или длительное бездействие пользователя (таймаут сессии). По умолчанию таймаут равен 10 секундам. Это значение можно изменить с помощью расширенной конфигурации библиотеки.

Событие

Программный код, используемый для передачи информации о действиях пользователя, которые вы хотите отслеживать. Например, установка приложения.

AppMetrica SDK позволяет передавать сообщения о событиях и события с дополнительными параметрами.

Вы можете передавать любую структуру данных в JSON для расчета:

  • объект — для каждого ключа объекта создается ветвь дерева, и для каждого значения алгоритм вызывается рекурсивно;
  • строка — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое различное значение строки;
  • число — вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел; true, false или null — вычисляется количество случаев, когда встречается каждое такое значение;
  • массив — создается ветвь дерева [Параметры], вычисляется количество случаев, когда значение является массивом, и алгоритм вызывается рекурсивно для каждого элемента массива.

Пример отчета. Подробнее о представлении данных в отчете в разделе События.

Соединение

Тип интернет соединения (например, Wifi, Hspa+, LTE, HSDPA). Пример отчета.

Трекер

Важно

Опция post-click лэндинг больше не поддерживается.

Контейнер, который содержит ссылки и настройки для отслеживания и сбора статистики об установках приложения через партнеров в ходе рекламной кампании. Позволяет задать целевую ссылку, deeplink, post-click лэндинг и получить для них tracking URL, переход по которому (и дальнейшая установка или открытие приложения) будет отражен в отчете.

Устройство

Названия моделей устройств. Пример отчета.

Целевая ссылка

Ведет в магазин приложений или на страницу, с которой пользователь может установить приложение.

Экран

Разрешение экрана в пикселях (например, 1280x720). Ориентация не учитывается. Пример отчета.

Язык интерфейса

Системное значение локали (например, ru-RU, tr-TR). Пример отчета.

Ad Revenue

Выручка от рекламы, которая размещена в приложении.

ARPU

Средняя выручка на одного пользователя (average revenue per user). Рассчитывается как отношение общей выручки приложения от in-app покупок и подписок к общему количеству пользователей приложения за выбранный период.

ARPPU

Отношение общей выручки приложения от in-app покупок и подписок к количеству платящих пользователей за выбранный период.

Deeplink

Ссылка, которая открывает установленное на устройстве приложение и передает ему указанные данные. В общем случае имеет вид myapp://some_data.

IAP Revenue

Выручка от покупок, которые сделаны пользователем через приложение. Например, предметы улучшения в играх, заказы товаров в магазинах, подписки.

Postback URL

Ссылка, по которой отправляется сообщение о событии (установка или целевое событие). Получателем события является партнер. В postback URL можно передать дополнительные параметры.

Postback (постбек)

GET-запрос по заданной ссылке (postback URL), в который можно передать определенные параметры. Для одной кампании можно добавить до 5 запросов. Подробнее о политике отправки postback.

Retention

Доля пользователей от числа установивших приложение за указанный день/неделю/месяц (нулевой период), вернувшихся в приложение (запустивших его) на определенный день/неделю/месяц после установки.

Показатель рассчитывается как отношение числа пользователей, запустивших приложение на N-й день/неделю/месяц к числу пользователей, установивших приложение в нулевой период (это число принимается за 100%).

Rolling Retention

Доля пользователей от числа установивших приложение за указанный день/неделю/месяц (нулевой период), вернувшихся в приложение на определенный день/неделю/месяц и считающихся потенциально вернувшимися в предшествующий этому период времени. Такие пользователи не считаются упущенными (ушедшими) вплоть до последнего запуска приложения.

Чтобы понять принцип работы Rolling Retention, предположим, что пользователь открыл приложение первый раз в день установки (нулевой день), а в следующий раз — на четвертый день после установки. Этот пользователь посчитается вернувшимся как на четвертый, так на все предыдущие дни. Даже если пользователю потребовалось четыре дня, чтобы вернуться в приложение, он все еще рассматривал эту возможность.

Post-click лэндинг

Важно

Опция post-click лэндинг больше не поддерживается.

Страница, которая будет открыта в браузере пользователя после того как, он перейдет по ссылке для установки приложения. Вы можете указать ее при настройке трекера.

Re-engagement

Переход пользователя в установленное приложение в рамках рекламной кампании. Обычно переход осуществляется с помощью deeplink.

Root-статус

Имеет ли устройство root-access. Root-access на устройстве используется для удаления системных приложений, внесения несанкционированных изменений или для установки приложений, которые работают только в этом режиме. Пример отчета.

Silent push-сообщение

Сообщение, которое обрабатывается приложением в фоновом режиме без отображения пользователю. С помощью silent push можно передать дополнительные данные, либо проверить доставляемость уведомлений.

Tracking URL (трекинг-ссылка)

Ссылка вида https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/*, при переходе по которой, пользователь попадает в магазин приложений для установки приложения или если приложение уже установлено, открывает его (если указан deeplink). Создается при заведении трекера. Подробнее о трекинге в разделе Что такое трекинг.

Важно

Для просмотра примера отчета необходимо получить демо-доступ.