In-App покупки
Важно
Функциональность больше не поддерживается и не обновляется. Точность данных не гарантируется.
AppMetrica предоставляет альтернативную технологию трекинга, которая доступна в некоторых регионах.
Мобильное приложение может приносить выручку от показов рекламы (Ad Revenue) и покупок в приложении (IAP Revenue).
AppMetrica позволяет собирать информацию о покупках в приложении и отслеживать статистику в веб-интерфейсе, в отчете Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок.
Трекинг через AppMetrica
Автоматическое отслеживание In-App покупок
Для iOS и Android начиная с версии SDK 4.0 доступен автоматический сбор данных по оформлению покупок внутри приложения. Для включения и выключения автосбора используется метод sdk withRevenueAutoTrackingEnabled
для Android и свойство revenueAutoTrackingEnabled
для iOS. Подробнее см. Отправка In-App покупок.
Если в вашем приложении настроен ручной сбор покупок и включен автоматический сбор, то в настройках AppMetrica в разделе Revenue вы можете выбрать, какие данные по покупкам показывать в отчетах: собранные вручную, собранные автоматически или оба варианта.
Изменение этих настроек не влияет на сам сбор данных. После изменения настроек данные в отчетах за прошлые периоды также изменятся.
Внимание
Чтобы отслеживать продление подписки, настройте собственную отправку Revenue при каждом продлении.
Отправка In-App покупок
Примеры отправки In-App покупок на платформах:
Отслеживание метрик
С помощью данных отчета Revenue можно оценить, например:
- Успешность введения новых возможностей с помощью метрики ARPU.
- Реакцию пользователей на изменение цен с помощью метрики ARPPU.
- Популярные продукты в приложении.
- Географию покупок с помощью группировки по городам.
- Доходность отдельных рекламных сетей и блоков.
Конвертация валюты
Покупки в приложении могут совершаться в разных валютах. Список всех поддерживаемых валют см. в разделе Поддерживаемые валюты.
Стоимость покупки конвертируется во все валюты отчета: USD, EUR, RUB. Для конвертации валюты используется курс, который предоставляют более 15 источников, включая Европейский центральный банк.
Конвертация происходит по курсу, который был днем ранее. Например, если покупка была совершена в день N, то стоимость покупки конвертируется по курсу дня N − 1. Конвертация в валюты EUR и RUB происходит относительно USD.
Внимание
Курс конвертации AppMetrica может не совпадать с курсом Google Play Console и iTunes Connect.
Валидация покупок
Поддерживается валидация покупок, которые совершаются через App Store или Google Play. Для валидации покупок на iOS используются ресурсы iTunes API, на Android — локальная валидация с помощью публичного ключа.
Добавьте ключи в настройках AppMetrica и настройте отправку дополнительной информации вместе с Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок.
При включенной валидации:
- в отчет попадают покупки, которые прошли валидацию или были отправлены без информации для валидации;
- все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации;
- по невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой.
Платные подписки в App Store
В AppMetrica SDK можно отслеживать оформления платных подписок в App Store. Они обрабатываются как обычные покупки.
Внимание
Чтобы отслеживать продление подписки, настройте собственную отправку Revenue при каждом продлении.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.
Выручка от рекламы, которая размещена в приложении.
Выручка от покупок, которые сделаны пользователем через приложение. Например, предметы улучшения в играх, заказы товаров в магазинах, подписки.
Средняя выручка на одного пользователя (average revenue per user). Рассчитывается как отношение общей выручки приложения от in-app покупок и подписок к общему количеству пользователей приложения за выбранный период. Подробнее о конвертации валют.
Отношение общей выручки приложения от in-app покупок и подписок к количеству платящих пользователей за выбранный период. Подробнее о конвертации валют.
Покупка такого типа может быть сделана несколько раз. Например, жизни или энергия в играх.
Покупка такого типа делается только один раз. Например, персонаж в игре или фильм в онлайн-кинотеатре.
Подтверждение факта покупки и оплаты в Google Play Market или Apple App Store. Валидация позволяет отфильтровывать покупки, которые совершаются из взломанных приложений. При включенной валидации все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации. По невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой.
Подробнее о настройке валидации в разделе Отправка In-App покупок.