In-App покупки

Мобильное приложение может приносить выручку от показов рекламы (Ad Revenue) и покупок в приложении (IAP Revenue).

AppMetrica позволяет собирать информацию о покупках в приложении и отслеживать статистику в веб-интерфейсе, в отчете Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок.

Автоматическое отслеживание In-App покупок

Для iOS и Android начиная с версии SDK 4.0 доступен автоматический сбор данных по оформлению покупок внутри приложения. Для включения и выключения автосбора используется метод sdk withRevenueAutoTrackingEnabled для Android и свойство revenueAutoTrackingEnabled для iOS. Подробнее см. Отправка In-App покупок.

Если в вашем приложении настроен ручной сбор покупок и включен автоматический сбор, то в настройках AppMetrica в разделе Revenue вы можете выбрать, какие данные по покупкам показывать в отчетах: собранные вручную, собранные автоматически или оба варианта.

Изменение этих настроек не влияет на сам сбор данных. После изменения настроек данные в отчетах за прошлые периоды также изменятся.

Внимание

Чтобы отслеживать продление подписки, настройте собственную отправку Revenue при каждом продлении.

Отслеживание метрик

С помощью данных отчета Revenue можно оценить, например:

  • Успешность введения новых возможностей с помощью метрики ARPU.
  • Реакцию пользователей на изменение цен с помощью метрики ARPPU.
  • Популярные продукты в приложении.
  • Географию покупок с помощью группировки по городам.
  • Доходность отдельных рекламных сетей и блоков.

Конвертация валюты

Покупки в приложении могут совершаться в разных валютах. Список всех поддерживаемых валют см. в разделе Поддерживаемые валюты.

Стоимость покупки конвертируется во все валюты отчета: USD, EUR, RUB. Для конвертации валюты используется курс, который предоставляют более 15 источников, включая Европейский центральный банк.

Конвертация происходит по курсу, который был днем ранее. Например, если покупка была совершена в день N, то стоимость покупки конвертируется по курсу дня N − 1. Конвертация в валюты EUR и RUB происходит относительно USD.

Внимание

Курс конвертации AppMetrica может не совпадать с курсом Google Play Console и iTunes Connect.

Валидация покупок

AppMetrica поддерживает валидацию покупок, которые совершаются через App Store или Google Play. Для валидации покупок на iOS используются ресурсы iTunes API, на Android — локальная валидация с помощью публичного ключа.

Для валидации покупок необходимо добавить ключи в настройках AppMetrica и настроить отправку дополнительной информации вместе с Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок.

При включенной валидации:

  • в отчет попадают покупки, которые прошли валидацию или были отправлены без информации для валидации;
  • все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации;
  • по невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой.

Группировка покупок

Покупки в приложении группируются по идентификатору OrderID.

Для покупок c валидацией в качестве идентификатора используются:

Для покупок без валидации OrderID можно задать вручную. Его необходимо передавать в поле payload. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок.

Если OrderID не передается, AppMetrica SDK генерирует идентификатор покупки автоматически.

Отладка отправки Revenue

В AppMetrica нет возможности сегментировать Revenue на "тестовые" и "не тестовые". Если для отладки покупок вы используете основной API key, то тестовые покупки будут попадать в общую статистику. Поэтому, чтобы отладить отправку Revenue, используйте отправку статистики на дополнительный API key с помощью репортера. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок.

Платные подписки в App Store

В AppMetrica SDK можно отслеживать оформления платных подписок в App Store. Они обрабатываются как обычные покупки.

Внимание

Чтобы отслеживать продление подписки, настройте собственную отправку Revenue при каждом продлении.

Отправка In-App покупок

Примеры отправки In-App покупок на платформах:

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.

Написать в службу поддержки