Экспорт данных в Yandex Cloud

Внимание

Подключение экспорта временно не поддерживается для новых пользователей.

Если вы пользуетесь Yandex Cloud и сервисом Managed Service for ClickHouse, вы можете экспортировать данные из AppMetrica в ваш кластер. Их вы можете использовать, например, для построения собственных отчетов в Yandex DataLens.

Данные можно экспортировать в реальном времени — экспорт происходит регулярно.

Ниже описаны этапы настройки экспорта:

Шаг 1. Проверьте настройки кластера ClickHouse

  1. Убедитесь, что ваш кластер ClickHouse из 2 и более хостов. Это необходимо, чтобы реализовать репликацию. Если кластер из одного хоста, добавьте один или несколько хостов.

  2. Убедитесь, что в настройках кластера включена опция Доступ из Метрики и AppMetrica.

  3. (Опционально) Чтобы отчеты можно было строить в Yandex DataLens, убедитесь, что в настройках кластера включена опция Доступ из DataLens.

Примечание

Опция Управление пользователями через SQL в настоящий момент недоступна.

Шаг 2. Создайте сервисный аккаунт и авторизованный ключ

  1. В консоли Yandex Cloud создайте сервисный аккаунт. При создании выберите роль editor.

    Подробнее в разделе Создание сервисного аккаунта Помощи Yandex Cloud.

  2. Создайте авторизованный ключ. После создания сохраните секретную часть ключа, например, в текстовый файл. Она нужна, чтобы привязать сервисный аккаунт в AppMetrica.

    Подробнее в разделе Создание авторизованного ключа Помощи Yandex Cloud.

Шаг 3. Запустите экспорт

Внимание

При запущенном экспорте нельзя менять конфигурацию кластера. Чтобы изменить конфигурацию, остановите все запущенные экспорты, измените конфигурацию и запустите экспорт заново.

  1. В интерфейсе AppMetrica нажмите Экспорт данныхВ Облако.

  2. На странице Экспорты данных в Yandex Cloud нажмите кнопку Запустить новый экспорт.

  3. Привяжите сервисный аккаунт Yandex Cloud. Для этого в поле Сервисный аккаунт нажмите кнопку Создать новый. В появившемся окне укажите:

    название;

    Укажите название.

    идентификатор сервисного аккаунта;
    1. В Яндекс.Облаке откройте ваш каталог.
    2. Из левого меню перейдите на страницу Сервисные аккаунты.
    3. Нажмите на созданный сервисный аккаунт, например, appmetrica.
    4. В блоке Обзор скопируйте значение поля Идентификатор.

    идентификатор открытого ключа;
    1. В Яндекс.Облаке откройте ваш каталог.
    2. Из левого меню перейдите на страницу Сервисные аккаунты.
    3. Нажмите на созданный сервисный аккаунт, например, appmetrica.
    4. В блоке Авторизованные ключи скопируйте значение поля Идентификатор.

    закрытый ключ;

    Ключ, который вы сохранили при создании авторизованного ключа.

    идентификатор каталога.
    1. В Яндекс.Облаке откройте консоль.
    2. Скопируйте идентификатор вашего каталога.

    Затем нажмите Создать.

  4. Выберите интервал дат для экспорта. Если включена опция В реальном времени, экспорт происходит регулярно.

  5. В поле Параметры событий выберите параметры для экспорта.

    Подробнее о параметрах событий в разделе Доступные точки запроса Logs API.

  6. В поле Кластер выберите кластер для экспорта. В нем будет создана таблица с экспортируемыми параметрами.

  7. Нажмите кнопку Запустить экспорт.

Примечание

Если вы хотите создать MaterializedView на базе экспортированной таблицы, перед созданием MaterializedView выполните следующее:

  1. Запустите экспорт в кластер. Это создаст пользователя appmetrica_export_user с некоторыми правами.
  2. В интерфейсе Yandex Cloud перейдите на страницу каталога и выберите сервис Managed Service for ClickHouse.
  3. Нажмите на имя нужного кластера и выберите вкладку Пользователи.
  4. Выдайте пользователю appmetrica_export_user права на запись в базу данных, в которой планируете создать MaterializedView. Иначе экспорт будет приостановлен.

Возможные проблемы и их решение

Ошибка "FAILED_PRECONDITION: operation not permitted when SQL user management is enabled".

В настоящий момент опция Управление пользователями через SQL недоступна. Отключите опцию и перезапустите экспорт.

См. также

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете задать его через форму обратной связи. Пожалуйста, опишите возникшую проблему как можно подробнее. Если возможно, приложите скриншот.

Написать в службу поддержки