Блог AppMetrica

Пользователи в профиль

Недавно в интерфейсе AppMetrica появились совершенно новые отчеты. Успешно завершив бету, рассказываем, для чего мы добавили к привычному анализу аудитории новые метрики и какие возможности они открывают перед командой приложения.


Все привыкли к тому, что события — основной источник знаний, "сигналы" о поведении пользователя в приложении. События говорят нам о том, на какие кнопки нажал пользователь, какие экраны посмотрел. Выстраиваясь в цепочку, они образуют путь пользователя в приложении — сессию.

Но, наверняка, хотя бы раз появлялась необходимость в анализе характеристик самого пользователя. Это могут быть как признаки пользователя — пол, возраст, категория лояльности, так и срез его предыдущей истории — "жизни" в приложении: количество сессий, количество покупок, или деньги, которые пользователь принёс.

Для того, чтобы упростить задачу ведения такой "карточки" пользователя, в которой собраны все признаки и история использования, мы добавили в AppMetrica Профили пользователей.


Профиль пользователя

Профиль пользователя — это портрет отдельного пользователя приложения с набором характеристик (атрибутов) и актуальных lifetime-метрик.

Вся "жизнь" пользователя в приложении — интенсивность и регулярность использования, какие-либо действия — собирается в одном месте и представлена максимально наглядно.

Часть характеристик AppMetrica собирает автоматически — это системные атрибуты. Но самые интересные инсайты приносят кастомные атрибуты профиля, которые вы можете настроить сами, исходя из категории и сценария вашего приложения.

Для пользователей игр можно отмечать прохождение туториалов, принадлежность к кланам, количество игровых попыток, время в игре, средний счет, сделанные покупки, просмотры рекламы.

Для контентных приложений, работающих по подписке, это даёт возможность присваивать каждому пользователю статус подписки и обогащать профиль данными о том, какой контент (кино, музыку, книги, видеоуроки и т.п.) он выбирает.

В e-commerce приложениях можно собирать уникальный портрет покупателя — его товарные предпочтения, количество заказов, средний чек, и многое другое.

Важно, что при этом соблюдаются политики конфиденциальности, и связать профиль с реальным человеком нельзя.


Timeline сессий:

Если вы хотите понять, какие шаги приводят пользователя к конверсии, или наоборот — обрывают путь к корзине, посмотрите в записи его сессий. Теперь все ходы действительно записываются, и можно исследовать любой пользовательский сценарий.

Отдельный бонус — для саппортов: крэши и баги также отображаются в timeline'е пользователя, и легко отследить, что привело к ошибке в приложении.


Список профилей

Все профили собираются в таблицу, которую удобно фильтровать и выбирать из неё интересующих пользователей. Во-первых, к основным столбцам можно добавить собственные атрибуты, чтобы список стал более информативным.

Во-вторых, его можно сегментировать так же, как и другие отчёты в AppMetrica. К примеру, выбрать пользователей с определённой конверсией или указать запрос, по которому прошла установка из контекста.  


Сводный отчёт по профилям

Это общий отчёт по аудитории, в котором показывается распределение пользователей по заданным атрибутам. Именно здесь можно исследовать аудиторию в разрезе новых метрик: 

  1. Lifetime-метрики по каждой группе пользователей: количество дней с установки, с последнего запуска, а также количество сессий (в ближайшем релизе добавим ещё :)
  2. Медиана, которая позволяет оценить здоровье приложения и привлекательность той или иной группы пользователей.

Резюме

С помощью кастомных атрибутов можно разметить всех пользователей по собственным критериям, например, степени лояльности или попаданию в эксперимент. А список профилей – это, фактически, небольшая CRM для владельца приложения. Легко найти карточку пользователя, который совершил покупку или наоборот – бросил корзину, и изучить цепочку действий в приложении, посмотреть на его lifetime-показатели. Все это даст пищу для анализа. Конечно, при условии, что использование профилей настроено грамотно!

Обязательно загляните в документацию и добавьте те атрибуты, которые нужны именно вам.


Если вы хотите подключить AppMetrica в своё приложение, зарегистрируйтесь и интегрируйте подходящий SDK.

8 комментариев
Андрей Сергеевич
7 июля 2018, 07:10
Не совсем понятно, что такое «дней с последнего запуска» и «дней с установки». 
На примере показано, что у пользователей из группы 25-34 дней с последнего запуска 23. Что это значит? Что пользователи в этой группе в среднем открывают приложение раз в 23 дня? А график что показывает? Поясните пожалуйста.
Обновлено 7 июля 2018, 07:11
Яндекс.Евгений
9 июля 2018, 15:46
Андрей Сергеевич,
Дней с последнего запуска  - здесь название характеристики говорит само за себя: это количество дней, которое прошло с момента последнего запуска приложения пользователем. Дней с установки - это количество дней, прошедших с момента установки приложения пользователем. Числовые значения выше графиков - это медианное значение характеристики. Это значит, что пользователи в этой возрастной группе в среднем открывали приложение 23 дня назад.  График же состоит из горизонтальной оси,- она отображает количество дней с последнего запуска/дней с установки (для разных метрик), вертикальная ось отображает количество посетителей. Точки графика отображают сколько дней прошло с последнего запуска или установки для какого количества пользователей. 
Можно ли пользователей объединять в "Организации", а организациям присваивать свои свойства и сегментировать пользователей по организациям, в которые они входят? Подобные механики есть в mixpanel, segment, intercom. Если бы реализовали, то продукт стал бы более применим в b2b
Яндекс.Евгений
12 июля 2018, 13:40
duketrafic,
Добрый день. 
Нет, пока такая возможность не предусмотрена. Вы можете внести подобное предложение в нашем сервисе: https://vote.appmetrica.yandex . Если оно окажется популярным, то будет рассмотрено в дальнейшем. 
Обновлено 12 июля 2018, 13:40
Классная фича, спасибо!
Переход от таймлайна к крешу удобен, если знаешь, у кого и когда взорвалось. Если же сам разбираешь креши в Метрике, то очень пригодился бы обратный переход: от крешлога к таймлайну. Есть ли такая возможность?
Яндекс.Евгений
18 июля 2018, 11:19
Сергей,

Добрый день! 
Идея хорошая, мы были бы ради, если Вы разместите её в нашем сервисе предложений: https://vote.appmetrica.yandex .
У вас весьма бестолковая документация. Написано: "Объект UserProfile должен быть передан на сервер AppMetrica с помощью метода report() класса YMMYandexMetrica. Используйте методы класса YMMProfileAttribute для создания атрибутов." А как эти созданные атрибуты привязывать к профилю?
Я уж не говорю, что в документации ссылки на классы ведут вникуда...
Яндекс.Евгений
21 августа 2018, 15:17
Андрей,
Добрый день!


Спасибо за дельные замечания. В ближайшие дни документация о привязки атрибутов к профилю будет обновлена, ссылки будут поправлены в дальнейшем.