Блог AppMetrica

Обновление Android Push SDK: повышаем конверсию в доставку и упрощаем прохождение модерации в сторе

Push-кампании — это отличный маркетинговый инструмент для любого приложения. С помощью грамотно настроенных push-уведомлений можно не только вернуть внимание к приложению, но управлять осведомленностью пользователей об акциях или специальных предложениях. Некоторым даже удается сделать уведомления частью полезной «рутины» пользователей и напоминать о важных действиях ежедневно.

В AppMetrica настроить push-кампанию довольно просто. Но если вы только начинаете работать с сервисом, советуем для начала посмотреть наш вебинар, чтобы разобраться в принципах работы push-рассылок и изучить основные шаги для выбора аудитории и условий отправки. В записи вы также найдете рекомендации по использованию пушей, которыми поделились наши коллеги из Auto.ru.


Так почему обновляемся?

Первая причина — это дополнительные шаги для подготовки приложения к новой политике Google в отношении сбора геоданных. Подробнее мы рассказывали о новых правилах в отдельной статье.

В предыдущих версиях Android Push SDK разработчикам была доступна функция fine_location, включение которой позволяло в ряде случаев повысить точность рассылки, если задан конкретный регион отправки. В связи с обновлениями политик Google мы отключили данную функцию, чтобы минимизировать настройки, связанные с гео.

Вторая причина — расширение списка поддерживаемых платформ для отправки пушей. Новая версия AppMetrica Push SDK поддерживает отправку пушей на Android через Huawei Mobile Sevices (HMS).

Смартфоны Huawei и Honor без сервисов Google (Google Mobile Services) используют собственный программный пакет — Huawei Mobile Services. В частности, в HMS есть свой модуль для работы пушей, для использования которого необходимо получать собственные push-токены и отправлять push-сообщения в определенном формате через сервера Huawei. Кроме того, используется собственный формат рекламного идентификатора — OAID, по которому определяется адресат рассылки.

Вместе с Huawei мы обеспечили поддержку push-рассылок из AppMetrica для устройств Huawei и Honor на базе HMS.


Почему стоит обратить на это внимание

Устройства, о которых мы говорим, могут составить заметную часть аудитории push-кампании. По нашим данным:

·       Более 6,3% всех Android-устройств имеют одновременно OAID и GAID. Для таких устройств HMS — резервный канал доставки push-сообщений.

·       Почти 1 млн устройств Huawei и Honor уже идут без сервисов Google, а значит, не получат push-рассылку, если не настроена поддержка HMS.


Особенности настройки

Для поддержки устройств Huawei c пакетом HMS мы обновили все компоненты — SDK, API и интерфейс. Обратите внимание на детали настройки на каждом из этапов:

SDK

Используйте Android SDK начиная с версии 3.14.2 и Push SDK версии не ниже 1.10.0

Документация для разработчиков:

Интерфейс

В конструкторе кампаний устройства Huawei появятся автоматически, пуш отправится сразу по всем доступным каналам. Однако для того чтобы отправлять push-сообщения через HMS, потребуется разово добавить в настройки вашего приложения в AppMetrica идентификаторы, которые вы можете получить в Huawei AppGallery Connect:

Также, если это необходимо, вы можете добавить тестовое устройство по OAID.


Push API

Аналогичные опции появились и в Push API. Формировать рассылку можно как по AppMetrica Device ID, так и по OAID или или push-токену HMS. Отправка происходит по всем доступным каналам.

Кстати, в Push API появилась настройка срочности доставки пушей.

Подробнее обо всех настройках Push API можно также узнать в документации.


--

Высокого open rateʼа!

— Команда AppMetrica