Блог AppMetrica

Трекинг Apple Search Ads

AppMetrica поддерживает трекинг Apple Search Ads с момента запуска рекламной платформы на зарубежных рынках. В прошлом месяце новый источник трафика стал доступен и в российском App Store. Чтобы начать отслеживать трафик Search Ads, активируйте iAds Framework и обновите AppMetrica SDK до последней версии.

Кратко о Search ADS

Apple Search Ads — платформа для размещения рекламы в поисковой выдаче iOS App Store. Для создателей приложений это способ рассказать о продукте в тот самый момент, когда продукт понадобился потенциальному пользователю.

На самые популярные вопросы о рекламе в поиске App Store ответил Михаил Шубин — Search Ads консультант и сооснователь агентства Angle Connect. Михаил в мобильном маркетинге с 2009 года. Работает с Apple Search Ads со дня запуска платформы, в 2016 году.

О запуске в России

С начала мая российские рекламодатели получили возможность запускать кампании в российском App Store, а пользователи стали замечать рекламные объявления. Россия стала шестидесятой страной в списке территорий, где можно размещать объявления Apple Search Ads. В Украине, Казахстане и Азербайджане эта возможность появилась ещё раньше. Однако Белоруссии и других СНГ нет в списке доступных стран и по сей день.

Что представляем из себя платформа, с точки зрения стоимости, объемов и качества трафика?

Стоимость привлечения пользователя в Apple Search Search Ads называют CPA — Cost per Acquisition. Не путайте эту метрику с Cost per Action — стоимостью целевого действия на других платформах. 

Фактический CPA зависит от многих факторов: страны, категории приложения, конкуренции по запросу и т.п. Однако маркетологам бывают полезны и усредненные бенчмарки — они дают представление о том, чего ожидать от запуска кампании. Для справки, рекомендую ознакомиться с отчётом Apple Search Ads Benchmarks Report 2020 от SearchAdsHQ. Характеризовать Apple Search Ads как “дешевый” или “дорогой” источник пользователей — не вполне корректно. Лучше говорить об эталонных и фактических данных по разным странам и категориям.

А вот по ROI можно сделать более однозначный вывод. Приведем фрагмент отчета 2019 ROI Index от Singular. Apple Search Ads на четвёртом месте по играм и абсолютный лидер по неигровым приложениям:

Лидерство в рейтинге по ROI и высокая конверсия говорят об отличном качестве трафика Apple Search Ads.

Об объёмах трафика. Исходя из различных исследований, Apple Search Ads, в среднем, входит в ТОП-5 по iOS-приложениям.

Об управлении кампаниями, ключевых словах, CPC, ставках и типах соответствия

Apple Search Ads предлагает два варианта управления кампаниями:

  • Basic очень простая настройка и оплата только за установки. Минимум усилий при продвижении и прогнозируемая цена. Важно учитывать, что установки здесь — это сумма первых и повторных загрузок приложения. Иными словами, вы получаете микс новых пользователей и повторных установок. Подробнее о просмотре результатов продвижения в Apple Search Ads Basic
  • Advanced даёт больше контроля над настройками и результатами. Оплата — за тап по объявлению. Здесь задаются конкретные ключевые слова для таргетинга. При желании доступна функция Search Match, которая автоматически сопоставит объявление с подходящими запросами и позволит находить новые ключевые слова.  Таргетинг настраивается: по полу, возрасту, устройству (iPhone или iPad). Можно установить и расписание показов: вплоть до дня недели и часа. Показывать объявления можно как только новым пользователям, так и наоборот, возвращать в продукт ушедшую аудитории. В некоторых странах доступно таргетирование по регионам. Наша страна пока не входит в их число: реклама запускается только сразу на всю Россию. Подробнее об Apple Search Ads Advanced.

Нам, в Angle Connect, важно иметь максимальный контроль над объявлениями и подробные отчеты о результатах. Поэтому мы почти всегда работаем с вариантом Advanced.

О стоимости установок в России

Поскольку для России пока нет бенчмарков, я провел сравнительный анализ данных из разных источников, в том числе из Отчета SearchAdsHQ. Ниже — прогноз стоимости привлечения пользователя из Apple Search Ads в России. Обратите внимание: это не фактические данные и не бенчмарки. Я представил лишь ориентировочные прогнозы, не гарантирующие конкретный результат.

Как видно, прогнозная стоимость привлечения пользователей варьируется от 15 рублей, до нескольких сотен, в зависимости от категории:

О различиях методов подсчёта конверсий

Про различия в данных AppMetrica и рекламного кабинета Apple Search Ads спрашивают почти все. Подобные вопросы справедливы по нескольким причинам:

  • Установки в рекламном кабинете Apple Search Ads — это загрузки приложения. Установки в AppMetrica — это первые запуски приложения. Иными словами, если пользователь загрузил приложение из App Store, перейдя с объявления, рекламный кабинет посчитает это за установку. Трекер же узнает об установке только после первого запуска. На практике данные трекера и рекламного кабинета могут различаться от 1 до 40%. С падением релевантности запроса эта разница растёт. Мы в Angle Connect рассматриваем этот эффект как один из этапов воронки. Соотношение между установками в трекере и LAT Off установками в рекламном кабинете (об этом ниже) мы называем Startup Rate. Также вы могли встретить термин Open Rate.
  • В Apple Search Ads установками считаются как новые, так и повторные загрузки приложения. AppMetrica, по умолчанию, не учитывает повторные установки.

Некоторые рекламодатели относят часть установок к категории LAT On — от пользователей, ограничивших отслеживание рекламы на своих устройствах (LAT — limit ad tracking). Проверить это несложно — достаточно включить в рекламном кабинете отображение соответствующих столбцов с данными: LAT Off и LAT On. Установки, помеченные LAT On, мы называем “невидимками”: они не отслеживаются трекерами, смешиваясь с органикой. Снять метрики поведения таких пользователей в продукте затруднительно. Чтобы исключить LAT On установки, включите таргетинг групп объявлений по полу или возрасту.

Воронка привлечения пользователей из Apple Search Ads

Как подготовить приложения для трекинга Apple Search Ads?

Apple Search Ads — так называемая self-attributed platform. Она атрибутирует установки своими собственными методами. Это означает, что необходимо подготовить приложение для трекинга кампаний этого источника.

Наряду с AppMetrica SDK, активируйте iAd Framework. Трекер создастся автоматически, при появлении первой установки. Подробнее процесс описан в нашей документации.

Можно ли тонко настроить трекер под себя?

После того, как трекер появится в списке, вы сможете отредактировать его настройки. Например, поменять окно атрибуции и политику реатрибуции.

Название трекера, по умолчанию, соответствует имени кампании Apple Search Ads, но его тоже можно изменить.

Новый отчёт даёт широкие возможности по анализу установок из Apple Search Ads. Важные, на мой взгляд, преимущества:

  • Группировка метрик. На уровнях кампаний (iad-campaign-name), групп объявлений (iad-adgroup-name) и ключевых фраз (iad-keyword).
  • График с трендами: сразу по нескольким кампаниям, группам объявлений или ключевым фразам.
  • Экспорт отчёта и графика в CSV.
  • Готовый запрос для доступа к отчёту и графику по API.

В отчёте доступны данные о сессиях, покупках и других внутренних событиях приложения. Это позволяет оценить качество трафика в разрезе всей структуры аккаунта — вплоть до ключевых фраз.

Логичным развитием отчёта может стать возможность загрузить данные о показах, нажатиях (кликах) и расходах, а также расширение возможностей анализа событий.

О работе с параметрами и настройке отчёта

В апреле мы обновили отчёты User Acquisition и Remarketing. Теперь в них можно добавлять метрики и группировки по своему усмотрению.

Посмотрите наш видеогайд по настройке обновлённых отчётов

Отчёт под Apple Search Ads удобно изучать с группировкой:

  • Iad-campaign-name (трекер)
    • Iad-adgroup-name
      • Iad-keyword

Метрики аналогичны другим источникам:

Имейте в виду: в отчёте по Search Ads не будут доступны клики. Источник не предоставляет трекеру эту информацию:


--

Желаем всем успеха с Apple Search Ads

Команда AppMetrica!