Обновления продукта
19 июня 2019

Считаем доход в AppMetrica

Чтобы растить доход приложения, важно чётко понимать, что на него влияет. Для этого в AppMetrica появился Revenue-отчёт: он поможет не просто следить за денежными показателями, но и анализировать, с какими факторами связана доходность и как её увеличить.

Маркетологи и аналитики смогут легко отследить, от чего зависят изменения финансовых метрик. Работает ли новый сценарий наполнения корзины, появилась ли прибыль с новых уровней игры, помогла ли промо-акция увеличить доход от неактивных пользователей — на эти вопросы поможет ответить новый отчет.

Каким приложениям полезен Revenue-отчёт

Revenue-отчёт — это бесплатный универсальный инструмент для любых проектов с in-app монетизацией — игр, сервисов с подписками или встроенными платежами, а также для e-commerce приложений. Разберём работу с отчётом на примере мобильных игр и e-commerce.

Мобильные игры

Если вы работаете с игровым приложением, то в первую очередь стоит следить за метриками ARPU и ARPPU. ARPU (Average revenue per user) показывает, сколько денег в среднем приносит один игрок. Метрика позволяет оценить эффективность бизнеса и сравнить между собой старые и новые версии приложения или похожие проекты из портфолио. На неё стоит обратить внимание после внедрения в приложение новых фич: если изменение успешно, показатель вырастет — значит, предложением заинтересовались ранее неактивные пользователи. Или платящие пользователи стали ещё прибыльнее — и эту ситуацию точнее отразит вторая метрика, APRRU.

ARPPU (Average revenue per paying user) показывает среднюю выручку на пользователя, который совершил хотя бы одну покупку за выбранный период. С помощью ARPPU можно отслеживать реакцию платящих пользователей на изменение цен, появление нового инвентаря в игре, а также экспериментировать с чувствительностью к цене — чтобы проверить, сколько они готовы тратить в принципе.

E-commerce

Для e-commerce приложений пригодится расчет AOV (Average Order Value) или среднего чека. По этому показателю можно сравнить продажи через приложение и другие каналы — сайт или офлайн. А при сегментации аудитории более высокий средний чек будет маркировать более платёжеспособных пользователей.

Наравне с этим стоит отслеживать средний доход на пользователя (ARPU). Если ARPU в приложении низкий, возможно, будет выгоднее не привлекать новых покупателей, а разработать план его повышения — обновить сценарий с регистрацией и оформлением заказа, добавить рекомендации товаров, разработать план скидок. ARPU — понятный ориентир, по которому можно оценивать эффективность доработок.

Также для анализа продаж через приложение пригодятся группировки по статусу лояльности пользователей или использованным промокодам, которые можно отправлять вместе с данными о каждом заказе.

Как настроить Revenue-отчёт

Чтобы добавить в AppMetrica данные о доходах, настройте сбор revenue-событий через SDK. В ближайшее время также станет доступна валидация платежей через магазины приложений

Что дальше

Сейчас revenue-метрики доступны в рамках одного отчёта. Мы готовим вторую, продвинутую часть этой фичи.

Денежные метрики появятся в отчёте по источникам трафика, что позволит оценивать эффективность рекламных вложений в деньгах и считать ROI. Доход можно будет выбрать и в условиях сегментации в любом отчёте: таким образом, с точки зрения прибыльности можно будет проанализировать любые срезы данных, доступные в AppMetrica. Например, ещё точнее оценить отдачу от ремаркетинговых кампаний или дополнить своё представление о ценности разных пользовательских когорт.

А ещё финансовые показатели будут показываться в профилях пользователей — и вы сможете сравнить паттерны поведения самых выгодных пользователей и тех, кто ещё не платит.

Все новые возможности станут доступны в ближайших релизах.


Следите за новостями, мы скоро!

Команда AppMetrica