Блог AppMetrica

Обновление когортных отчётов: больше возможностей для анализа трафика

Вы наверняка заметили, что в AppMetrica появился отчёт Retention-анализ, а Когортный анализ теперь выглядит совсем по-другому.

Рассказываем, почему теперь у нас два когортных отчёта вместо одного, и какие дополнительные возможности это даёт нашим пользователям.
 

Расширение отчёта по retention

Анализ возвращаемости пользователей переехал из отчёта "Когортный анализ" в новый, отдельный отчёт "Retention-анализ". Переместив его, мы добавили новые группировки и новую метрику — Retention Dynamics.


Новые группировки

Теперь когорты пользователей группируются не только по дате установки, но и по целому ряду других признаков:

  1. по партнёру, который привёл трафик;
  2. по конкретному трекеру;
  3. по параметрам трекера (sub_id, creative_id и другим).

Новые группировки позволяют оценить эффективность рекламного канала: чем выше возвращаемость — тем выше качество трафика. И теперь в отчёте можно наглядно сравнить, какой источник приводит пользователей с наиболее высоким показателем retention.

Сделав соответствующие выводы, можно повысить партнёру бюджет, или наоборот отключить его, если видно, что пользователи не возвращаются в приложение после установки.


Новая метрика Retention Dynamics

Retention Dynamics демонстрирует изменение среднего уровня возвращаемости с течением времени. В отчёте вы увидите, как меняется retention определённого дня (D1, D3, D14 и т.д.), в зависимости от периода установки.

Эта метрика пригодится, если нужно оценить, как события во времени влияют на возвращаемость. Стали ли пользователи чаще приходить в приложение после добавления новой фичи? Как сильно сезонность сказалась на возвращаемости? Retention Dynamics поможет найти ответы на эти вопросы.


Минимальный размер когорты

Еще одно нововведение, которое делает отчёт удобнее. Эта опция исключит из статистики малозначимые трекеры, партнёров и параметры, когда вы группируете пользователей по источникам трафика.


 

Обновленный Когортный анализ новые инсайты

Мы полностью переработали отчёт "Когортный анализ". Теперь он сфокусирован на интенсивности взаимодействия пользователей с приложением. Обновлённая таблица когортного отчёта показывает накопленное число событий на когорту, а также среднее число событий на пользователя когорты, на любой интересующий вас день (D1, D2 ... D50).

Таким образом, отчёт отображает частоту, с которой пользователи заходят в приложение и совершают целевые действия.

Здесь, как и в Retention-анализе, работают группировки по источникам трафика. С их помощью можно взглянуть на эффективность рекламного канала под другим углом:

Отчёт позволяет наглядно сравнить частоту, с которой пользователи, пришедшие из разных каналов, совершают целевые действия. Это даёт понимание о том, какой из каналов привёл самых ценных пользователей. В том числе, с точки зрения ROI и последующей монетизации.

Такой подход открывает простор для инсайтов. К примеру, вы можете посчитать LTV пользователей из разных когорт и сравнить их. Для этого загрузите отчёт за предполагаемое время жизни пользователя и выберите в фильтре по событиям покупку (purchase) или другое действие пользователя, приносящее вам доход (например, просмотр рекламы). Умножьте цену покупки на среднее число событий в последний день периода.


Надеемся, что новые когортные отчёты помогут вам не только оценивать качество трафика, но и посмотреть на активность пользователей с разных сторон.

Если у вас остались вопросы о применении данных отчётов или о том, как считаются новые метрики, задавайте их в комментариях к посту, и мы поможем разобраться.