Новости
27 апреля 2021

Без паники: как подготовить приложение к iOS 14.5

Выход iOS 14.5 сильно меняет подход к продвижению и аналитике мобильных приложений. В этом посте доступно разберём, как именно новые правила Apple влияют на рынок и как перестроиться на новые процессы с минимальными потерями.

Коротко — самое главное:

Начиная с версии iOS 14.5 Apple запрещает отслеживать активность пользователей за пределами приложения без их явного согласия. Это усложнит закупку и анализ трафика на iOS. В рекламных сетях изменятся настройки таргетинга и отчётность, атрибуцию через трекеры заменит собственная атрибуция Apple — SKAdNetwork. У трекеров остается вспомогательная роль:

  • поддержка SKAdNetwork-атрибуции для приложения;
  • формирование отчётов с агрегированными данными от рекламных сетей;
  • поддержка новой атрибуции для Apple Search Ads.

При этом новая политика Apple не повлияет на продуктовую аналитику — статистика по аудитории и конверсиям внутри приложения, а также сервис пуш-уведомлений продолжат полноценно работать в AppMetrica.

Чтобы получить максимум статистики от устройств на iOS 14.5, следуйте нашему руководству и обновите AppMetrica до последней версии — iOS SDK 3.15.1.

В чем суть изменений

Начиная с версии iOS 14.5 у приложений и рекламных сетей по умолчанию нет доступа к IDFA — сквозному идентификатору устройства, который помогает «узнавать» одного и того же пользователя между приложениями.

Запросить у пользователя доступ к IDFA можно двумя способами: показать окно выбора при запуске приложения — но только один раз, либо предложить перейти в системные настройки. Если пользователь откажется — идентифицировать устройство не получится.

IDFA (identifier for advertiser) — уникальный рекламный идентификатор, который присваивается конкретному устройству на iOS. Рекламные системы использовали IDFA для поведенческого таргетинга, так как этот идентификатор позволял составлять профиль пользователя с его интересами. Для анализа рекламных переходов, установок приложений и источников трафика трекеры используют склейку по IDFA и эвристические методы.

Владелец устройства мог и раньше запретить приложениям получать IDFA (через те же системные настройки), но это делали лишь несколько процентов пользователей. Теперь доля аудитории без IDFA значительно вырастет.

Вместе с этим ограничением новые правила Apple запрещают попытки идентифицировать устройство другими способами, в том числе эвристическими: компания не разрешает использовать fingerprint и probability matching.

На что повлияет отсутствие доступа к IDFA?

  • Поведенческий таргетинг. В ряде рекламных сетей ухудшится возможность таргетинга по поведенческим признакам аудитории. Приложения перестанут «узнавать» пользователя и показывать ему релевантную рекламу, её эффективность снизится.
  • Оптимизация рекламных кампаний. Рекламный партнёр не сможет на лету корректировать настройки, чтобы показывать рекламу пользователям, которые совершают больше конверсий — без IDFA не получится выделить из всей аудитории наиболее конверсионных пользователей.
  • Атрибуция установки приложения. В трекерах перестанет работать атрибуция iOS-установок и последующих целевых действий [для устройств без IDFA]. Если пользователь не разрешит доступ к IDFA, трекер не сможет отследить конкретные источники трафика, поэтому установки по умолчанию будут попадать в органику.
  • Полнота статистики. Статистика от Apple будет агрегированной и не «склеится» с остальными показателями в отчетах — сравнить эффективность площадок будет сложнее. Кроме того, не получится достоверно оценить LTV пользователей, которых привела та или иная рекламная сеть.

Что предлагает Apple?

SKAdNetwork

Applе предлагает собственную атрибуцию — SKAdNetwork. Для этого рекламные сети должны отправлять в Apple данные о рекламных размещениях, а разработчики и издатели — о конверсиях из своих приложений. Отправка происходит через специальный фреймворк от Apple — SKAdNetwork, который должны поддержать обе стороны. Через него же Apple будет возвращать статистику, но в непривычном виде: платформа не будет формировать отчёты. Вместо этого рекламные сети будут получать от Apple агрегированные данные о кликах и установках. Они смогут собирать их в отдельные отчёты и транслировать рекламодателям. Трекеры в новой модели не получают по умолчанию данные о действиях пользователей.

Схема работы атрибуции Apple

Переход на новую схему работы может вызвать сложности у участников рынка. SKAdNetwork — это отдельная интеграция для рекламных сетей, и для многих площадок этот процесс еще не завершен. Поэтому какое-то время закупка трафика на iOS 14.5+ будет затруднена.

Без привычных отчетов по закупке трафика эффективность кампаний на iOS станет менее прозрачной для рекламодателя. Трекеры смогут получать от рекламных сетей данные по SKAdNetwork-атрибуции и собирать их в сводные отчёты, но не смогут верифицировать эти данные.

Apple Search Ads

Выход iOS 14.5 не повлияет на возможности Apple Search Ads — собственной платформы Apple для продвижения приложений, в которой атрибуция работает иначе. Другой новый фреймворк от Apple — AdServices — обеспечивает атрибуцию конкретного девайса, но при этом не раскрывает разработчику IDFA устройства. Это позволяет сохранить привычные преимущества трекинга — точный подсчет конверсий и действий в приложении в привязке к пользователю, а также возможность сегментировать пользователей и исследовать их поведение в приложении.

Как будет выглядеть статистика в трекере

В привычных отчётах по источникам трафика (в AppMetrica это User Acquisition) данные с iOS будут отображаться следующим образом:

  1. в разбивке по каналам, с подробной статистикой:
    • установки с ранних версий iOS;
    • установки с iOS 14.5+ от пользователей, разрешивших доступ к IDFA;
    • установки из Apple Search Ads, вне зависимости от версии iOS;
  2. без разбивки по каналам — в строке органических установок, без дополнительной статистики:
    • установки с iOS 14.5+ без IDFA.

/Отчёт User Acquisition с выбором дополнительных метрик

Для анализа источников установок с iOS 14.5+ появится отдельный отчёт с агрегированными данными от рекламных сетей, которые они получают через SKAdNetwork:

Агрегированный отчёт по данным SKAdNetwork

Как адаптироваться к iOS 14.5

Мы внимательно изучили новые правила и фреймворки Apple и обновили инструменты AppMetrica для поддержки приложений на iOS 14.5. Используйте это руководство, чтобы получать необходимую статистику и управлять кампаниями на iOS:

  1. Чтобы повысить шансы на полноценную атрибуцию, поработайте с окном запроса на трекинг активности пользователя. Доступно объясните пользователю, какие данные и зачем вы собираете.

    Пример запроса на трекинг активности пользователя

  2. Уточните, как ваш рекламный партнёр работает с кампаниями на iOS 14.5 и поддерживает ли атрибуцию через SKAdNetwork, чтобы получать агрегированную статистику по установкам с этой версии.
  3. Обратите внимание на Apple Search Ads, если не использовали его раньше. Актуальная версия AppMetrica iOS SDK 3.15.1 уже поддерживает все методы ASA, поэтому вы получите полную статистику без дополнительных настроек.
  4. Используйте трекинговые ссылки AppMetrica в рекламных размещениях — это позволит полноценно атрибутировать установки от пользователей, которые дали доступ к IDFA.
  5. Для ретаргетинга на пользователей приложения используйте дополнительные каналы коммуникации. Можно охватить интересующий сегмент с помощью push-кампаний и транслировать релевантное сообщение с высокой конверсией. Подробнее о настройке push-кампаний в AppMetrica.
  6. Уделите внимание продуктовой аналитике. С учетом ограниченных возможностей для оптимизации рекламы на iOS, в приложение может приходить больше нецелевого трафика. Важно выделять самых ценных пользователей и работать над их вовлечением и удержанием. Для анализа аудитории внутри приложения AppMetrica использует разрешённый Apple идентификатор IDFV. Благодаря этому все продуктовые отчеты в AppMetrica, включая Аудиторию, Профили пользователей, Воронки, Анализ покупок и Retention предоставляют полную статитистику по вашему приложению.

Что конкретно нужно сделать в приложении:

  1. Поддержите в приложении запрос IDFA через App Tracking Transparency Framework.
  2. Поддержите SKAdNetwork в своих приложениях, чтобы передавать данные в Apple для последующей атрибуции. Для этого установите последнюю версию AppMetrica iOS SDK 3.15.1 — настройка SKAdNetwork и Apple Search Ads добавится автоматически.
  3. Для настройки пуш-кампаний интегрируйте AppMetrica iOS Push SDK.

Все необходимые условия Apple уже соблюдены в AppMetrica — установите актуальную версию iOS SDK, а мы будем внимательно следить за обновлениями и держать вас в курсе.

Если у вас остались вопросы, напишите в нашу службу поддержки — поможем разобраться.

–--
Команда AppMetrica