В первую очередь, трекинговые ссылки используют для отслеживания платных установок и оценки эффективности рекламных партнёров. Но ссылки для скачивания приложения размещают не только в рекламе. Есть и другие источники трафика: соцсети, блоги, промо-сайт. Конверсионность этих каналов тоже можно анализировать, заменяя прямые ссылки трекинговыми. В сегодняшнем гайде мы расскажем, как заставить трекинг-ссылку работать с максимальной эффективностью.
Приведём пример: вы делаете 5 постов в группе ВКонтакте, чтобы привлечь новых пользователей. В этих постах вы рассказываете о пяти особенностях приложения и хотите понять, какая из "фишек" привлекла больше аудитории.
Для этого вам нужно будет разместить 5 ссылок на приложение, и по каждой из них нужно знать конверсию. Конечно, можно завести под каждый пост трекер в AppMetrica, после чего заменить прямые ссылки трекинговыми, но этот подход имеет минусы:
Решение есть: завести одну трекинговую ссылку на всю импровизированную кампанию и добавить к ней параметры, которые будут различаться в зависимости от поста. Причем параметры можно использовать как статические, так и динамические (т.е. макросы). Подробности — ниже.
Добавить такие параметры в трекинговую ссылку не составит труда. Достаточно дописать в конец ссылки вопросительный знак и пару ключ = значение (key = value), вот так:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?key=value
Таких пар в URL может быть несколько, разделять их следует символом &. Этот же синтаксис работает и для utm-меток.
После того как пользователь перейдёт по ссылке, вы увидите вот такое дерево в отчёте Источники трафика:
Итак, вернёмся к нашим постам ВКонтакте. Нам понадобится одна трекинговая ссылка и произвольный параметр, говорящий, что пользователь пришёл из соответствующего поста. Назовём его post_id.
Как правильно разметить параметры в трекинг-ссылке, чтобы сделать отчёт Источники трафика наиболее удобным и информативным?
Для каждого из 5 промо-постов дописываем в конец URL, соответственно, post_id=1, post_id=2, и так далее.
После старта кампании в отчёте появится удобная и понятная структура:
Теперь вы можете посмотреть отчёт по трекерам в разрезе каждого промо-поста. А ещё, по значениям параметров сегментируются все остальные отчёты. Например, видно, какие действия совершают пользователи, установившие приложение, узнав об определённой его особенности:
Макросы — это динамические параметры. Их значение меняется в зависимости от условий, при которых пользователь перешёл по ссылке.
Обычно макросы используют рекламные сети, чтобы передавать в AppMetrica информацию — от ID клика, до пола и возраста пользователя.
Например, в трекинговых ссылках MyTarget есть макросы gender={{gender}} и age={{age}}. Когда пользователь переходит по ссылке, MyTarget автоматически подставляет пол и возраст пользователя вместо {{gender}} и {{age}}, а затем эти значения становятся доступны в отчёте AppMetrica:
В AppMetrica интегрированы более 100 рекламных партнёров. Как правило, все необходимые макросы уже настроены для них по умолчанию. Но если в отчёте вам не хватает каких-то данных, макросы для них наверняка можно найти в документации партнёра, или уточнить информацию у службы поддержки.
На своём сайте вы тоже можете собирать данные о пользователях и передавать их в трекинг-ссылке. Дописать значения можно с помощью JavaScript.
К примеру, если на вашем сайте пользователь может залогиниться, макрос в url поможет передать его логин в AppMetrica. Так вы увидите, что конкретный пользователь установил приложение по ссылке с сайта.
Параметры из макросов можно подставлять в целевую ссылку. Один из лайфхаков, который мы применяем сами, касается размещения ссылок на App Store для разных регионов.
Конечно, если вы перейдёте по ссылке, ведущей в App Store, с мобильного устройства, приложение магазина автоматически откроется на вашем родном языке. Но если кликнете по ней с компьютера, откроется веб-версия App Store, для того региона, который указан в URL. Язык будет тот, который в Apple выбрали по умолчанию для этого региона.
Возьмём приложение Яндекс.Метрики для iOS. Установить его можно по четырём ссылкам, в зависимости от региона App Store:
Россия - https://itunes.apple.com/ru/app/yandex.metrica/id1148059310
Украина - https://itunes.apple.com/ua/app/yandex.metrica/id1148059310
США - https://itunes.apple.com/us/app/yandex.metrica/id1148059310
Турция - https://itunes.apple.com/tr/app/yandex.metrica/id1148059310
Пользователи останутся в замешательстве, если с русской промо-страницы откроется американская версия App Store. Можно создать по трекеру для каждой вариации страницы в магазине, но есть способ обойтись всего одним трекером:
1. Создаём трекер в AppMetrica и редактируем целевую ссылку. Вместо параметра языка вставляем макрос в фигурных скобках. Например, так:
https://itunes.apple.com/{region}/app/yandex.metrica/id1148059310
Здесь region — это родной регион пользователя.
2. Сохраняем трекинговую ссылку, в её конец дописываем параметр, в зависимости от локали сайта. Например так:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?region=ru
При переходе по трекинговой ссылке, значение параметра region, указанное после знака равенства, подставится в целевую ссылку. Пользователь перенаправится на https://itunes.apple.com/ru/app/yandex.metrica/id1148059310 и увидит App Store для домашнего региона.
Таким образом, с помощью произвольных параметров мы задействовали один трекер сразу для четырёх однотипных ссылок.
Итак, мы разобрали пару примеров, с помощью которых можно существенно оптимизировать работу с трекерами. Будем рады помочь вам с настройкой трекинговых ссылок — пишите нам на appmetrica@yandex-team.com.