Недавно в интерфейсе AppMetrica появились совершенно новые отчеты. Успешно завершив бету, рассказываем, для чего мы добавили к привычному анализу аудитории новые метрики и какие возможности они открывают перед командой приложения.
Все привыкли к тому, что события — основной источник знаний, «сигналы» о поведении пользователя в приложении. События говорят нам о том, на какие кнопки нажал пользователь, какие экраны посмотрел. Выстраиваясь в цепочку, они образуют путь пользователя в приложении — сессию.
Но, наверняка, хотя бы раз появлялась необходимость в анализе характеристик самого пользователя. Это могут быть как признаки пользователя — пол, возраст, категория лояльности, так и срез его предыдущей истории — «жизни» в приложении: количество сессий, количество покупок, или деньги, которые пользователь принёс.
Для того, чтобы упростить задачу ведения такой «карточки» пользователя, в которой собраны все признаки и история использования, мы добавили в AppMetrica Профили пользователей.
Профиль пользователя — это портрет отдельного пользователя приложения с набором характеристик (атрибутов) и актуальных lifetime-метрик.
Вся «жизнь» пользователя в приложении — интенсивность и регулярность использования, какие-либо действия — собирается в одном месте и представлена максимально наглядно.
Часть характеристик AppMetrica собирает автоматически — это системные атрибуты. Но самые интересные инсайты приносят кастомные атрибуты профиля, которые вы можете настроить сами, исходя из категории и сценария вашего приложения.
Для пользователей игр можно отмечать прохождение туториалов, принадлежность к кланам, количество игровых попыток, время в игре, средний счет, сделанные покупки, просмотры рекламы.
Для контентных приложений, работающих по подписке, это даёт возможность присваивать каждому пользователю статус подписки и обогащать профиль данными о том, какой контент (кино, музыку, книги, видеоуроки и т.п.) он выбирает.
В e-commerce приложениях можно собирать уникальный портрет покупателя — его товарные предпочтения, количество заказов, средний чек, и многое другое.
Важно, что при этом соблюдаются политики конфиденциальности, и связать профиль с реальным человеком нельзя.
Если вы хотите понять, какие шаги приводят пользователя к конверсии, или наоборот — обрывают путь к корзине, посмотрите в записи его сессий. Теперь все ходы действительно записываются, и можно исследовать любой пользовательский сценарий.
Отдельный бонус — для саппортов: крэши и баги также отображаются в timeline'е пользователя, и легко отследить, что привело к ошибке в приложении.
Все профили собираются в таблицу, которую удобно фильтровать и выбирать из неё интересующих пользователей. Во-первых, к основным столбцам можно добавить собственные атрибуты, чтобы список стал более информативным.
Во-вторых, его можно сегментировать так же, как и другие отчёты в AppMetrica. К примеру, выбрать пользователей с определённой конверсией или указать запрос, по которому прошла установка из контекста.
Это общий отчёт по аудитории, в котором показывается распределение пользователей по заданным атрибутам. Именно здесь можно исследовать аудиторию в разрезе новых метрик:
С помощью кастомных атрибутов можно разметить всех пользователей по собственным критериям, например, степени лояльности или попаданию в эксперимент. А список профилей — это, фактически, небольшая CRM для владельца приложения. Легко найти карточку пользователя, который совершил покупку или наоборот — бросил корзину, и изучить цепочку действий в приложении, посмотреть на его lifetime-показатели. Все это даст пищу для анализа. Конечно, при условии, что использование профилей настроено грамотно!
Обязательно загляните в документацию и добавьте те атрибуты, которые нужны именно вам.
Если вы хотите подключить AppMetrica в своё приложение, зарегистрируйтесь и интегрируйте подходящий SDK.