Дмитрий Сапрыкин, R&D директор онлайн-сервиса продажи недвижимости N1.RU, уверен: сервисы аналитики — как вторая половинка — если встретил не ту, придётся мучиться всю оставшуюся жизнь.
На международной конференции по мобильному маркетингу TargetSummit он поделился успешным опытом интеграции AppMetrica и Branch для продвижения мобильного приложения N1.RU. Публикуем видеозапись и конспект доклада.
N1.RU входит в пятерку крупнейших в России сервисов по недвижимости, им пользуются более 2 млн человек. Примерно 30% из них приходили на сайт с мобильных устройств.
В начале 2016 года команда сервиса начала развивать мобильные продукты — приложения под iOS и Android и мобильную версию сайта — для тех, кто ленится устанавливать приложение или экономит память телефона.
Стояла задача привлечь трафик и догнать веб-версию по функционалу, а ещё:
Пока разработчики занимались основными функциями для сервиса — делали поиск по всем рубрикам, личный кабинет и так далее, автор доклада «закопался» в аналитику и бенчмаркинг. В итоге, за полтора года мобильное приложение N1.ru перестало уступать веб-версии по функциональности.
Когда встал вопрос, как замерять эффективность и оценивать пользовательский опыт, команда задумалась о системах аналитики. Протестировали разные. Внедрение каждой, по словам Дмитрия, «вносило свою изюминку в отношения». Сталкивались с неприятными моментами: нерабочий SDK, высокая цена, дискомфорт разработки из-за большого количества систем. Со временем команда отказалась почти от всех систем аналитики. Но в приложении ещё используется Flurry: с момента запуска там накопилось много исторических данных, которые жалко терять — сезонность, число установок и так далее. Возможность импорта таких данных — пока не реализованный запрос к AppMetrica.
AppMetrica нацелена исключительно на мобильные продукты. Поэтому для оценки трафика во всём проекте, включая приложение, в N1.RU используют также Google Analytics. С помощью AppMetrica команда замеряет эффективность приложения и анализирует его аудиторию.
Замеры эффективности и добавление нового функционала позволили обогнать по конверсионности веб-версию. Мобильные пользователи N1.RU конверсионнее десктопных в 4 раза. Всего число пользователей за 2016 год выросло вдвое.
Но команде этого было мало. Дополнительный трафик решили привлекать через пользователей, которые делятся друг с другом объявлениями. Для этого использовали диплинки от Branch — недельное число установок увеличилось на 5%. Причём пришла очень лояльная аудитория — люди, которые находятся в поиске недвижимости.
Стали думать, как ещё продвигать приложение, и решили разметить все собственные источники трафика. Завели трекеры в AppMetrica, разместили их на полной и мобильной версиях сайта и у партнёров. В результате стало понятно, откуда в приложение приходят люди, какая аудитория более лояльна, какие действия совершает и так далее.
Дальше — больше: запустили полноэкранный баннер на мобильном сайте — число дневных установок увеличилось на 50%. Но одновременно почти в два раза выросло число пользователей, которые уходят с мобильной версии. Чтобы избежать оттока, потребовались эксперименты, где и кому показывать эти баннеры.
К тому моменту весь входящий трафик уже замеряли в AppMetrica, а в Branch — все deep view. Хотелось интегрировать эти системы. Вместе с коллегами из Branch команда N1.RU пришла с этой идеей в AppMetrica. Запустили интеграцию, аккаунт N1.RU стал тестовым. «Это было круто!», — доволен Дмитрий. У команды сервиса появился единый дашборд, в котором замеряются все установки, клики, отображается эффективность.
Далее перенесли в Branch смарт-баннеры мобильной версии, по которым люди устанавливают приложение. Это сильно упростило работу с ними и позволило сохранить дневное число установок по каналу на высоком уровне. При этом удалось определить, в каких местах стоит показывать баннеры пользователям, а в каких нет. Число отказов пользователей из мобильной версии вернулось к «добаннерной» эпохе.
Сейчас в N1.RU уже почти год пользуются связкой Branch+AppMetrica. За счет шеринга пользователей быстро привлекают трафик из собственных продуктов, а также отслеживают эффективность канала в едином дашборде. С помощью AppMetrica команда сервиса проводит когортный анализ по ключевым показателям, отслеживает возвращаемость, изучает поведение пользователей и пробует влиять на эффективность, изменяя баннеры в Branch.
В результате всех этих действий N1.RU удалось:
Подводя итоги, Дмитрий поделился советом: «Если вы видите инструмент, которым ещё никто не пользовался в вашем окружении, это не значит, что его следует обходить стороной. Иначе легко упустить момент, когда с помощью чего-то нового можно классно увеличить показатели продукта» .