Недавно в AppMetrica обновился конструктор сегментов: теперь в нём можно выделять самые разные группы пользователей и отслеживать их поведение в динамике. Например, разобраться, почему перестала покупать контент аудитория, которая когда-то пришла по конкретной промо-акции. Или сравнить, как креши сказываются на лояльности старых и новых пользователей.
Работать с поведенческой сегментацией просто: достаточно освоиться с парой элементов интерфейса. Однако за двумя скромными кнопками — масса возможностей, чтобы детально изучать поведение пользователей, проверять продуктовые гипотезы и тестировать запуски.
А теперь разберём примеры вопросов, на которые поможет ответить поведенческая сегментация в AppMetrica.
Кейс #1 — Отдача от рекламы
Три месяца назад вы провели промо-акцию на покупку инвентаря/подписок/других плюшек в приложении. И теперь хотите оценить, насколько активны пользователи, которые воспользовались спецпредложением.
Возьмём отчёт по событиям и отфильтруем выборку:
1) загрузим отчёт за последние 2 недели (мы ведь хотим оценить текущую активность);
2) в новой вкладке «Условия» добавим событие «покупки по промо» за интересующий период;
3) если вы проводили акцию на отдельную локаль, отчёт можно дополнительно отфильтровать.
На выходе мы получим данные по нужной выборке, причём в динамике:
Из таблицы видно, в какие события чаще конвертируется трафик, полученный от промо. Таким образом вы сможете оценить, насколько эти пользователи были вовлечены и чем именно интересовались.
Кейс #2 — Причины отмирания аудитории
Вы хотите выделить пользователей, которые перестали конвертироваться — оплачивать подписку на сервис, что-то покупать или генерировать контент.
Сначала построим отчёт по активным пользователям, а затем сформируем сегмент:
1) укажем период, за который хотим просмотреть аудиторию (например, за последний месяц);
2) в меню «Условия» отфильтруем аудиторию по ключевым событиям:
Вот как будет выглядеть наш запрос:
А вот и сам отчёт:
Таким образом, вы получите сегмент аудитории, который перестал приносить доход — и сможете оценить масштабы бедствия. Такой сегмент можно сохранить, чтобы исследовать его в самых разных срезах: например, посмотреть на длительность сессий или регулярность конверсий (через когортный отчёт). Кроме того, можно выгрузить сырые данные через Logs API для ещё более детального изучения пользователей.
Кейс #3 — «Залипаемость»
Какие пользователи чаще возвращаются в приложение и проводят в нём больше времени?
Интересный кейс — оценка возвращаемости разных сегментов аудитории в зависимости от паттернов их взаимодействия с приложением.
Чтобы отсегментировать пользователей по поведению, необходимо определить список действий*, которые характеризуют их предпочтения и степень активности. Используя различные комбинации событий, мы получим поведенческие когорты и сможем изучить возвращаемость и «залипаемость» целевых групп.
*Совет:
Чтобы использовать поведенческую сегментацию на 100%, заранее разметьте все ключевые события:
Для анализа воспользуемся когортным отчётом. Исследовать аудиторию можно за определённый период или за всё время жизни пользователя — зависит от задачи.
В фильтре Условия укажем цепочку событий, которые говорят о вовлечённости:
– запуск,
– покупка,
– использование премиум-аккаунта,
– генерация контента,
– другой параметр, по которому можно отличить активных пользователей,
– локаль пользователя (можно построить когорты с учётом географии).
В результате, получим наглядную таблицу с данными по возвращаемости выбранного сегмента:
Обратите внимание: в верхней строке виден процент конверсий всей когорты за период, а в строках ниже — данные в привязке к периоду установки — день/неделя/месяц (в зависимости от размера когорты).
Создав несколько сегментов с разными сценариями, вы сможете выделять различия в предпочтениях аудитории и искать причины снижения интереса.
Кейс #4 — А/Б тест
Какой сценарий онбординга даёт наилучшую конверсию?
В завершение проведём А/В тест приложения. Например, мы хотим протестировать разные версии туториала и понять, какой из них лучше вовлекает пользователей в приложение или обучает новым возможностям.
Для сбора статистики промаркируем прохождение туториала отдельным событием и добавим параметры: пройден он или нет и какая версия была показана пользователю (дополнительно можно отслеживать переход к следующему шагу туториала).
В итоге получим удобный фильтр для сегментации:
Теперь самое интересное — просмотр результатов эксперимента.
Для начала проверим, какую из версий туториала проходят охотнее. В знакомом отчёте по событиям отфильтруем пользователей, долиставших «обучалку» до конца, и в списке событий получим распределение версий:
А теперь посмотрим, какой из сценариев повысил возвращаемость или улучшил конверсию — для этого снова воспользуемся когортным анализом. В случае с туториалом для продвижения отдельной функции (например, голосового управления) можно отследить конверсию именно в это событие:
Поведенческую сегментацию можно использовать самыми разными способами — она работает в любом отчёте, от аудитории до крешей. Возможности ограничены только набором промаркированных событий: чем больше ключевых действий вы разметите, тем качественнее сможете «заглянуть за экран» и лучше понять, как ваше приложение используют реальные люди. Экспериментируйте, проверяйте самые смелые гипотезы и развивайте приложения, ориентируясь на точные знания о ваших пользователях.
P.S.
Если вы ещё не используете AppMetrica, но хотите её подключить, вот два простых шага:
Наша служба поддержки на связи, а необходимая документация всегда у вас под рукой.