События в системе аналитики можно разделить на клиентские и серверные. Первые — когда пользователь что-то делает в самом приложении, например, оформляет подписку. Их отправляют через SDK. Вторые могут происходить и без прямого действия пользователя, например, продление подписки. Чтобы собирать такие события, мы добавили новые методы Post API в AppMetrica.
In-app и Ad Revenue события. Данные об оформлении или возобновлении подписки, разовых покупках или доходах от просмотров рекламы внутри приложения можно использовать в отчётах и сегментах, чтобы анализировать результаты монетизации.
Например, вы можете передавать In-app Revenue события через Post API, если покупки в вашем приложении осуществляются не через Google Play или App Store, а через другие магазины приложений. Так вы получите более полную статистику доходов.
Ecommerce-события — в онлайне и офлайне. Все события отчёта «Анализ покупок» теперь доступны в Post API. Вы можете отправлять часть событий через SDK, например оформление заказа, и часть — через Post API, например, оплата заказа в пункте выдачи.
Например, вы продаёте сувениры в виде ананасов и делаете это на сайте, через приложение и часто участвуете в городских маркетах. Чтобы данные пользователей, которые платят в онлайне и офлайне, собирались в одном месте и дополняли данные приложения, вы можете передавать их через Post API.
Атрибуты пользователя. Это характеристики пользователя, которые не относятся к поведению пользователя, а описывают его самого. Например, музыкальные предпочтения в стриминговом сервисе или статус в программе лояльности в вашем приложении.
Так, пользователи музыкального сервиса могут слушать электронику со смартфона во время пробежек и джаз на рабочем компьютере. Если не учесть предпочтения на всех устройствах, рекомендации сервиса разочаруют пользователя.
Новые методы уже доступны всем пользователям по умолчанию. Переходите в AppMetrica, чтобы изучить данные и принимать взвешенные маркетинговые и продуктовые решения для развития вашего приложения.