Мы обновили отчёт User Acquisition, чтобы он стал ещё полезнее. Теперь вы можете добавлять в него новые срезы и показатели — которых до этого не было в AppMetrica. Это позволит находить ещё больше подсказок о том, как эффективнее привлекать аудиторию в приложение. Например, можно добавить в отчёт данные о среднем доходе на пользователя: это позволит найти каналы, которые приносят самую выгодную аудиторию, и перераспределить бюджет в их пользу.
Об отчёте User Acquisition
Это самый главный отчёт для маркетолога приложения — с его помощью можно следить за количеством установок из платных и органических каналов привлечения пользователей. По умолчанию в отчёте показаны клики по рекламе, установки, конверсия, переходы по диплинкам, количество сессий. А теперь в отчёт можно добавлять любые другие срезы — например, смотреть данные не только по каналам, но и по географии и соцдему пользователей или по параметрам трекера. Или сравнивать возвращаемость пользователей из разных источников.
Теперь в нём есть кнопка «Группировки и метрики», по клику на которую открывается окошко с выбором дополнительных срезов. Группировки — это строки таблицы, метрики — столбцы.
Вот как это выглядит:
Обновленный вид отчета User Acquisition
1. Как оптимизировать закупку по соцдему
Добавьте группировки по полу и возрасту пользователей — это поможет понять, отличается ли реакция на креатив у мужчин и женщин. А ещё — проверить, есть ли зависимость между площадкой и вовлеченностью пользователей разного пола и возраста. Возможно, где-то вы закупали не совсем «вашу» аудиторию, и нужно доработать таргетинги кампаний.
Как построить такой отчёт:
Группировки → Параметры трекера (выбрать тот, в котором передаёте тип креатива или конкретную площадку) → Пол или возраст
2. Где закупать пользователей, которые остаются с вами
Всегда выгоднее вкладывать бюджет в те каналы, которые дают вам приток лояльных пользователей. Проверьте, какие каналы приводят больше всего пользователей с высоким retention — а какие дают только инсталлы, но не заходы в приложение. Достаточно просто добавить нужную метрику — Retention.
Как построить такой отчёт:
Метрики → Использование → Retention нужного дня
3. Где закупать самых выгодных пользователей
Если приложение предполагает покупки или любую другую нерекламную монетизацию, очень полезно разобраться, откуда вы получаете платящую аудиторию — а откуда приходят в основном те, кто не конвертируется в оплату. Чтобы найти источники самой выгодной аудитории, добавьте в отчёт средний доход на пользователя.
Как построить такой отчёт:
Метрики → Revenue Метрики → ARPU
Выбранные в отчёте даты задают период, на который пришлись установки — а статистика по всем остальным метрикам будет подсчитана за всё время. Иными словами, в календаре вы отбираете когорту пользователей, которые установили приложение в конкретный период — и получаете по ним всю накопленную статистику, а не только за период отчёта.
Если вы уже попробовали обновлённый отчёт User Acquisition, поделитесь вашими впечатлениями — оставьте комментарий ниже или приходите в наш чат в Telegram. Будем рады любым отзывам!