Пошаговое руководство, как использовать новый инструмент предиктивной аналитики в AppMetrica, чтобы оптимизировать кампании и минимизировать отток пользователей
Предикты LTV и оттока — новый инструмент AppMetrica на базе искусственного интеллекта. Он позволяет получать максимальную отдачу от рекламы и не сомневаться, что пользователи останутся с вами надолго.
С помощью Предиктов вы сможете оптимизировать мобильные кампании, основываясь на прогнозируемом LTV пользователей, и заранее прилагать усилия, чтобы удержать тех, кто уже готов покинуть ваше приложение. Инструмент начинает работать с первого дня кампании — как только вы запускаете рекламу и пользователи устанавливают ваше приложение.
Предикты LTV позволяют заглянуть в будущее приложения: определить пользователей с потенциально самым высоким LTV, оптимизировать на них рекламу и в итоге максимизировать отдачу от инвестиций в рекламу.
Предикты оттока помогают определить пользователей, которые с высокой вероятностью покинут приложение, и сделать всё, чтобы удержать их. Например, отправив персонализированные пуш-уведомления прямо из AppMetrica.
Чтобы начать пользоваться Предиктами LTV и оттока в AppMetrica:
После этого можно переходить к следующим шагам.
Независимо от того, какой отчёт вы используете, вашим первым шагом должна быть сегментация пользователей по уровню LTV или вероятности оттока.
Вы можете определить, какой доход приносят приложению пользователи с разным LTV.
Виджеты с данными по когортам показывают, сколько пользователей с конкретным pLTV удалось привлечь в течение N дней после установки.
Виджеты с данными по Revenue показывают, какой доход принесли за отчётный период пользователи с конкретным pLTV, которые установили приложение за последние 30 дней.
Виджеты с данными по Retention помогают сравнить, как часто пользователи с разным уровнем pLTV возвращаются в приложение.
Виджеты с данными по Engagement помогают сравнить, сколько времени проводят в приложении пользователи с разным уровнем LTV.
Чтобы перейти к полной версии отчёта и выбрать другие сегменты или период, просто кликните на нужный виджет.
Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций в рекламу, вы можете оптимизировать кампании на пользователей, похожих на вашу аудиторию с самым высоким LTV. Для этого нужно настроить отправку постбэков в рекламную сеть прямо из AppMetrica.
! Если вы запускаете рекламу мобильных приложений в Яндекс Директе, настраивать отправку постбэков в AppMetrica не нужно: оптимизация на привлечение top LTV пользователей заложена по умолчанию в рекламном движке Директа. !
Если AppMetrica — ваш главный трекер мобильной рекламы:
Теперь ваша трекинговая ссылка и постбэки из AppMetrica готовы к рекламе.
Если вы используете другую трекинг-систему как основного партнёра по мобильным измерениям, вы также можете:
После того как вы выделите пользователей, которые приносят наибольший доход, и оптимизируете кампании на похожую аудиторию, самое время переходить к следующему шагу — сравнению результатов.
Используйте разные конфигурации отчёта, чтобы сравнивать каналы друг с другом. Вы можете изучить их вклад в привлечение пользователей с наибольшим или наименьшим LTV, разным уровнем вовлечённости и другими характеристиками.
Чтобы получить более полное представление о пользователях с высокой вероятностью оттока и понять, что их к этому привело, используйте отчёты в Workspaces.
Виджеты по умолчанию покажут, из каких каналов приходят пользователи с разным уровнем оттока, какой доход они приносят, уровень их вовлечённости и удержания, а также другие метрики.
Но вы можете добавить и другие виджеты, чтобы получить больше инсайтов.
Предикты оттока помогают ответить на вопрос, сколько пользователей вот-вот покинут ваше приложение и, что более важно, что с этим можно сделать.
Наличие таких пользователей — не лучшая новость для любого приложения, и AppMetrica поможет сделать всё возможное, чтобы удержать их. Например, вы можете отправить персонализированные пуш-уведомления с промокодом на скидку или персональным предложением.
Ваша кампания запущена!
Если вы используете другие трекеры в дополнение к AppMetrica, то можете настроить интеграцию с ними, чтобы получать ещё больше данных.
Теперь события будут отправляться в рекламную сеть, которую вы указали, и их можно будет использовать для оптимизации. Если вам нужно отправлять события в разные системы, просто перенастройте другие трекеры.
! Если вы запускаете рекламу мобильных приложений в Яндекс Директе, настраивать отправку постбэков в AppMetrica не нужно: оптимизация на привлечение top LTV пользователей заложена по умолчанию в рекламном движке Директа. !
Многие системы позволяют отправлять S2S-события по API. AppMetrica может автоматически передавать события на запрашиваемый адрес. Вот как это настроить: