Выход iOS 14.5 сильно меняет подход к продвижению и аналитике мобильных приложений. В этом посте доступно разберём, как именно новые правила Apple влияют на рынок и как перестроиться на новые процессы с минимальными потерями.
Начиная с версии iOS 14.5 Apple запрещает отслеживать активность пользователей за пределами приложения без их явного согласия. Это усложнит закупку и анализ трафика на iOS. В рекламных сетях изменятся настройки таргетинга и отчётность, атрибуцию через трекеры заменит собственная атрибуция Apple — SKAdNetwork. У трекеров остается вспомогательная роль:
При этом новая политика Apple не повлияет на продуктовую аналитику — статистика по аудитории и конверсиям внутри приложения, а также сервис пуш-уведомлений продолжат полноценно работать в AppMetrica.
Чтобы получить максимум статистики от устройств на iOS 14.5, следуйте нашему руководству и обновите AppMetrica до последней версии — iOS SDK 3.15.1.
Начиная с версии iOS 14.5 у приложений и рекламных сетей по умолчанию нет доступа к IDFA — сквозному идентификатору устройства, который помогает «узнавать» одного и того же пользователя между приложениями.
Запросить у пользователя доступ к IDFA можно двумя способами: показать окно выбора при запуске приложения — но только один раз, либо предложить перейти в системные настройки. Если пользователь откажется — идентифицировать устройство не получится.
Владелец устройства мог и раньше запретить приложениям получать IDFA (через те же системные настройки), но это делали лишь несколько процентов пользователей. Теперь доля аудитории без IDFA значительно вырастет.
Вместе с этим ограничением новые правила Apple запрещают попытки идентифицировать устройство другими способами, в том числе эвристическими: компания не разрешает использовать fingerprint и probability matching.
SKAdNetwork
Applе предлагает собственную атрибуцию — SKAdNetwork. Для этого рекламные сети должны отправлять в Apple данные о рекламных размещениях, а разработчики и издатели — о конверсиях из своих приложений. Отправка происходит через специальный фреймворк от Apple — SKAdNetwork, который должны поддержать обе стороны. Через него же Apple будет возвращать статистику, но в непривычном виде: платформа не будет формировать отчёты. Вместо этого рекламные сети будут получать от Apple агрегированные данные о кликах и установках. Они смогут собирать их в отдельные отчёты и транслировать рекламодателям. Трекеры в новой модели не получают по умолчанию данные о действиях пользователей.
Схема работы атрибуции Apple
Переход на новую схему работы может вызвать сложности у участников рынка. SKAdNetwork — это отдельная интеграция для рекламных сетей, и для многих площадок этот процесс еще не завершен. Поэтому какое-то время закупка трафика на iOS 14.5+ будет затруднена.
Без привычных отчетов по закупке трафика эффективность кампаний на iOS станет менее прозрачной для рекламодателя. Трекеры смогут получать от рекламных сетей данные по SKAdNetwork-атрибуции и собирать их в сводные отчёты, но не смогут верифицировать эти данные.
Apple Search Ads
Выход iOS 14.5 не повлияет на возможности Apple Search Ads — собственной платформы Apple для продвижения приложений, в которой атрибуция работает иначе. Другой новый фреймворк от Apple — AdServices — обеспечивает атрибуцию конкретного девайса, но при этом не раскрывает разработчику IDFA устройства. Это позволяет сохранить привычные преимущества трекинга — точный подсчет конверсий и действий в приложении в привязке к пользователю, а также возможность сегментировать пользователей и исследовать их поведение в приложении.
В привычных отчётах по источникам трафика (в AppMetrica это User Acquisition) данные с iOS будут отображаться следующим образом:
/Отчёт User Acquisition с выбором дополнительных метрик
Для анализа источников установок с iOS 14.5+ появится отдельный отчёт с агрегированными данными от рекламных сетей, которые они получают через SKAdNetwork:
Агрегированный отчёт по данным SKAdNetwork
Мы внимательно изучили новые правила и фреймворки Apple и обновили инструменты AppMetrica для поддержки приложений на iOS 14.5. Используйте это руководство, чтобы получать необходимую статистику и управлять кампаниями на iOS:
Пример запроса на трекинг активности пользователя
Все необходимые условия Apple уже соблюдены в AppMetrica — установите актуальную версию iOS SDK, а мы будем внимательно следить за обновлениями и держать вас в курсе.
Если у вас остались вопросы, напишите в нашу службу поддержки — поможем разобраться.
–--
Команда AppMetrica