Appsulove — это группа разработчиков мобильных игр и приложений, которыми пользуется аудитория по всему миру. С 2016 года компания выпустила более 35 мобильных приложений и игр на iOS и Android, которые скачали более 250 миллионов раз. Флагманским приложением разработчика Unicorn ежемесячно пользуются более 500 тысяч уникальных пользователей.
Основной доход разработчик получает от рекламной монетизации — 60%, ещё 40% приносят покупки в приложении.
Когда менеджеры по продукту заметили, что показов рекламы меньше, чем триггеров, которые должны её запускать, то начали искать источник проблемы. Несмотря на большой набор аналитических инструментов, они не смогли найти причину и полностью отследить путь пользователей. Собственная BI-система компании работала медленно и использовала слишком много ресурсов.
Менеджеры предположили, что одной из причин могут быть внутренние пакеты SDK, которые и влияли на работу всех приложений.
Им требовался инструмент, который позволял бы:
Всем этим требованиям соответствовала AppMetrica. Разработчики уже использовали эту платформу, поэтому им не пришлось с нуля интегрировать её в текущие рабочие процессы. Ещё одним аргументом в пользу AppMetrica стала возможность работать без долгосрочного соглашения, поскольку оплачивать тарифы можно было по мере использования платформы.
Чтобы понять, почему количество триггеров не соответствовало числу показов рекламы, специалисты Appsulove создали в AppMetrica воронки для связанных с рекламой событий и определили этапы, где резко снижалась конверсия.
Изучение пути пользователей и этапа, на котором происходил отток, показало, что причина действительно была в SDK.
AppMetrica помогает выявить аудиторию, которая необходима для проверки гипотез, и выделить её в сегменты. Изучение поведения пользователей из целевого сегмента и других данных позволяет понять, какие показатели влияют на ключевые события.
Чтобы понять, почему пользователи прекращали путь к конверсии, специалисты Appsulove также создали воронки для различных сегментов. Изучив 10−20 случаев, они выявили конкретные проблемы, которые мешали совершить целевое действие, и устранили эти ошибки.
Отдел аналитики Appsulove продолжил использовать AppMetrica и после проверки гипотезы. Специалисты проводят расширенный анализ пользователей в собственной BI-системе и дополнительно обращаются к AppMetrica для решения некоторых задач.