A1Apps — студия разработки мобильных приложений на iOS и Android из Индии, предлагает инструменты для повышения продуктивности. Среди них — программы для чтения и редактирования документов, восстановление сообщений, почтовый клиент, WhatsApp, QR- и PDF-сканер, загрузчик видео и многое другое.
На начало 2024 года компания запустила более 20 приложений, которыми ежедневно пользуются от 1,5 до 2 млн человек во всём мире.
Приложения A1Apps монетизируются в основном за счёт подписок. Чтобы измерять эффективность кампаний по привлечению и отслеживать базовые продуктовые метрики, команда использовала популярное бесплатное решение.
По мере роста количества приложений и их развития разработчикам стало очевидно, что нужно новое, более многофункциональное решение.
Вот что на это указывало:
Мы поняли, что, если в используемых аналитических инструментах будут некорректные цифры, мы не сможем правильно оптимизировать ни одну из наших рекламных кампаний. И это тормозит наше развитие во многих направлениях.
AppMetrica помогла закрыть все потребности команды. Помимо подробных отчётов с данными о привлечении пользователей и вовлечённости аудитории, команда A1Apps увидела большой потенциал в воронках AppMetrica, в том числе возможность изучать профили отдельных пользователей.
Команда также оценила инструменты для A/B-тестирования и настройки конфигурации с помощью флагов, возможность отслеживать краши и ошибки в реальном времени и многое другое.
Команда A1Apps использовала «Воронки», чтобы оценивать несколько показателей, включая частоту крашей, ошибок, открытий, и проверять, как разворачиваются новые версии приложений.
Кроме того, наблюдение за статистикой крашей и ошибок в реальном времени помогло выявить проблемы, которые оставались незамеченными на этапе тестирования. Это помогло разработчикам избежать потерь и негативных отзывов в магазинах приложений.
Воронки и метрики верхнего уровня Install to Trial, Install to Purchase, Install to Primary Feature, Install to Secondary feature помогли A1Apps сравнивать производительность новой версии приложения с предыдущей.
Мы можем строить отдельные воронки для каждой страны, чтобы смотреть, где выше показатели Fill Rate и Show Rate. Кроме того, AppMetrica помогает определять, какие зоны сейчас требуют особого внимания.
Например, если показатель Fill Rate в определённой области низкий, AppMetrica покажет причину ошибки.
Отчёт «Воронки» в AppMetrica
Когда дело доходит до привлечения пользователей, разработчики не всегда могут получить точные данные, какие рекламные кампании были наиболее успешными или какие ключевые слова привлекли платящих пользователей.
AppMetrica помогла сделать аналитику прозрачнее. С её помощью разработчики смогли точно оценить, например, какие кампании и ключевые слова принесли больше всего активаций триал-версий.
Мы открыты к экспериментам и пробовали работать с разными инструментами по разным задачам. Но, несмотря на тестирование новых решений, главным источником данных для нас остаётся AppMetrica. Именно она обеспечивает согласованность наших аналитических процессов.
Для A1Apps AppMetrica стала основной аналитической платформой для сбора данных, на которых базируются внутренние рабочие процессы команды.
С помощью платформы команда строит воронки, и определяет, почему пользователи покидают приложения, и таким образом повышает показатель удержания.
Кроме того, исследование и отслеживание пути пользователей в AppMetrica помогло команде оптимизировать путь пользователя. Это позволяет компании монетизироваться с помощью подписок и применять опыт отдельных пользователей для оптимизации работы с приложением в целом.
Компания планирует ещё глубже интегрировать AppMetrica в свой маркетинг и развивать приложения благодаря данным об эффективности UA-кампаний и продуктовой аналитике.